У вас есть вещи почти полностью назад. Это не тот случай, когда фотография может / должна «догнать» видео - наоборот, это вопрос видео, которое наконец-то догнало (примерно) возможности, которые TIFF (для одного примера) предоставляет пару десятилетий назад (или около того).
Хотя вы, конечно, не видели очень много 16-битных / канальных TIFF-файлов 20 лет назад, такая возможность уже была, и 16-битные / канальные (в TIFF и различных других форматах) теперь довольно распространены. , В то же время я чувствую себя обязанным отметить, что большинство людей считают 8 бит / канал полностью адекватными. Просто в качестве одного очевидного примера, JPEG2000 поддерживает 16 бит / канал и лучшее сжатие, чем оригинальный JPEG - но нигде даже близко не подходит к использованию оригинальной спецификации JPEG.
Примерно в то же время (на самом деле, немного раньше) xvYCC работала (примерно), догоняя возможности TIFF, формат файла openEXR разрабатывался. Он поддерживает до 32 бит / канал. Хотя он еще не так широко используется, я ожидаю, что он будет немного похож на TIFF и в конечном итоге станет более широко используемым.
Что касается цветового пространства, то правда, что большее число бит / пиксель, если xvYCC поддерживает большую гамму, чем sRGB. Опять же, однако, ProPhotoRGB (для одного примера) предоставляет гораздо более широкую гамму - и (честно говоря) остается открытым вопрос, есть ли необходимость в большем цветовом пространстве, чем ProPhotoRGB уже обеспечивает (примерно 13% цветов, которые вы можете представлять в ProPhotoRGB в основном воображаемо - они выходят за рамки того, что большинство людей могут воспринимать).
Преимущество xvYCC заключается в уменьшении количества данных, необходимых / используемых для представления заданного уровня качества. Для HD-видео (в частности) минимизация пропускной способности чрезвычайно важна. Для цифровых фотокамер, однако, пропускная способность - гораздо меньшая проблема - хотя было бы неплохо, если бы (например) я мог бы разместить в два раза больше снимков на CF-карте определенного размера, это не , в частности серьезные проблемы. Относительно мало людей используют наибольшую емкость доступных CF-карт, а стоимость CF-карт не является значительной частью бюджета типичного фотографа.
Итог: с точки зрения технических возможностей, xvYCC предоставляет мало того, что еще не доступно.
Редактировать: Я, вероятно, должен добавить еще один момент. ЖК-дисплеи начали заменять ЭЛТ-мониторы для большинства мониторов примерно в то время, когда цифровые камеры стали широко использоваться, но потребительские ЖК-мониторы только сейчас начинают превышать (или даже приближаться) разрешение цвета 8 бит / канал. Трудно было сильно переживать из-за наличия 10 или 12 бит / канал, когда обычный монитор мог отображать только около 6.
Есть также небольшая деталь, которая просто не волнует многих людей. Для них качество фотографирования подпадает под критерий «прошел / не прошел». Все, что на самом деле требует большинство людей, - это чтобы картина была достаточно узнаваемой. Я подозреваю, что люди медленно начинают ожидать большего, но после многих лет, когда Уолгринс (или кто-то еще) превращает свою рыжеволосую дочь в блондинку (и т. Д.), Требуется время, чтобы привыкнуть к идее, что цвет может быть точным на всех.
Редактировать: На самом деле, помимо JPEG 2000, есть еще один шаг: JPEG XR . Это поддерживает до 32 бит / канал (с плавающей запятой) HDR. Он также определяет формат файла, который может включать все обычные данные типа EXIF / IPTC, встроенный цветовой профиль и т. Д. Относящийся к этому вопросу, который включает значение, указывающее, что файл должен использовать цветовое пространство xvYCC (значение 11
в элементе синтаксиса TRANSFER_CHARACTERISTICS
, таблица A.9, на случай, если кому-то все равно). Кажется, он не используется широко (по крайней мере, пока), но напрямую поддерживает цветовое пространство xvYCC для неподвижных изображений.