Калибровка монитора для sRGB и CMYK отличается? - Фотопедия
3 голосов
/ 01 декабря 2015

Когда я начал управлять своими фотографиями с помощью lightroom, у меня также появился spyder5 для калибровки моих мониторов. Я вступил в дискуссию с графическим дизайнером, и из этого я получил вопрос.

Калибровка монитора была для sRGB в соответствии с моим программным обеспечением (он показал мне результат на графике sRGB). Я был в восторге, потому что это было так просто, и рекомендовал его дизайнеру. Он сказал мне, что не может использовать его, потому что ему нужна калибровка для CMYK. Он также сказал мне, что CMYK является подмножеством sRGB на 100%.

Так что, если это подмножество на 100%, и если Photoshop способен конвертировать (или работать) в CMYK, тогда необходимо ли также калибровать монитор в CMYK? Как подмножество, не должно ли оно быть в состоянии выполнить преобразование и правильно отобразить его на мониторе, откалиброванном по sRGB?

Поскольку я использую его только для фотографий, я понимаю, что мне нужен только sRGB. Я просто хотел бы знать, правда ли, что калибровка по CMYK отличается от калибровки sRGB и позволяет фотошопу выполнять преобразование и при этом отображать правильные цвета на мониторе?

Ответы [ 3 ]

7 голосов
/ 01 декабря 2015

Это очень неполный ответ, но важный с точки зрения терминологии и понимания всего: RGB и CMYK - это цветовые модели. Они не определяют, на что способен ваш монитор или принтер, а только то, как создается цвет. Хороший вопрос для обзора: В чем разница или связь между цветовой моделью и цветовым пространством?

Он также сказал мне, что CMYK является подмножеством sRGB на 100%.

CMYK - цветовая модель. sRGB - это цветовое пространство. Это несовместимые идеи.

Но на минуту предположим, что используется цветовое пространство CMYK, например, RIP для струйного или офсетного цветного принтера. Может ли этот профиль принтера CMYK полностью содержаться в sRGB? То есть гамма устройства CMYK меньше sRGB?

Это необходимо определить для каждого используемого устройства. В общем, цветовая модель CMYK (и устройства вывода) обычно считается гораздо более строгой, чем то, на что способно устройство RGB. Но это не совсем верно или полная картина.

Многие мониторы адекватно отображают гамму цветового пространства sRGB. Некоторые отображают пространство Adobe RGB полностью. Немного углубимся в сферу того, что может содержаться в ProPhoto RGB. Устройства вывода одинаково разнообразны: 4-цветной струйный принтер будет иметь относительно небольшую гамму, а 7-цветной струйный принтер будет иметь значительно большую гамму (голубые, пурпурные, желтые и черные чернила по сравнению с голубыми, светлыми голубыми, пурпурные, светло-пурпурные, желтые, черные и светло-черные чернила). Точно так же, отпечатки могут быть сделаны с 8 или даже 16 цветами. На самом деле, чернила могут даже быть специально смешаны - печать с использованием различных синих и пурпурных цветов может также преодолеть относительно небольшое количество синих, которые может выводить традиционное устройство CMYK.

Таким образом, вполне возможно, что устройство / методы вывода CMYK вашего друга-дизайнера попадают в область, которую может показать цветовое пространство sRGB, но это вряд ли является верным или репрезентативным утверждением.

5 голосов
/ 01 декабря 2015

На мой взгляд, дизайнер ошибается.

CMYK НЕ является подмножеством sRGB. Это другая цветовая модель.

Позвольте мне объяснить.

sRGB - это цветовой профиль для цветов RGB. Но на самом деле оно близко к «цветовому пространству» (да, это утверждение будет спорным).

Кроме того, вы «профилируете» монитор и компьютер, соединенные вместе.

Но для CMYK существует множество различных стандартов. Сначала вы должны определить, какой CMYK вы хотите смоделировать на экране RGB. Это определяется не вашей операционной системой (например, монитором), а используемой вами программой (например, Photoshop). Если вы измените профиль CMYK в вашей заявке, то ваш файл будет смоделирован соответствующим образом. (Ключевое слово здесь - симуляция).

После этого вы можете конвертировать RGB-файл в CMYK, используя профили Thoose.

Если вы используете другой профиль CMYK, ваши значения на преобразованных каналах CMYK будут другими.

Если вы хорошо откалибруете свой RGB-монитор, приложение (Photoshop) просто использует свою внутреннюю систему для максимально точного моделирования CMYK.

Затем отдельным шагом является профилирование вашего принтера, используя для этого снова аппаратное обеспечение. На самом деле вам нужно профилировать комбинацию принтер + чернила + бумага.

В конце у вас есть 4 профиля.

1) sRGB.

2) Ваш конкретный монитор.

3) Общий профиль CMYK (например, Fogra, Swop, Gracol, Eurocoated)

4) Специальный профиль для вашего принтера.

2 голосов
/ 01 декабря 2015

RGB и CMYK - очень разные цветовые модели. Например, RGB является аддитивным: вы в основном начинаете с черного и добавляете цвета. Вы объединяете все цвета, чтобы сделать белый. Но CMYK вычитает: вы начинаете с белого и добавляете цвета для генерации черного. Если подумать, это имеет смысл: по умолчанию мониторы черные, когда света нет, экран черный. Бумага, как правило, белая по умолчанию, и цвета добавляются к ней при печати. ​​

Понимая это, легко понять, что мониторы - это RGB, а принтеры - это CMYK. Вы не можете изменить монитор на CMYK, так как он не работает буквально.

Калибровка просто устанавливает ваш монитор в нейтральное состояние, чтобы он соответствовал эталону. Это позволяет вам держать монитор в известном состоянии и обеспечивает согласованность.

Photoshop показывает вещи на экране в RGB (обычно Adobe RGB) по понятным причинам, но когда вы готовы отправить их на предварительную печать, вы конвертируете в CMYK, чего и ожидает принтер производителя. Это преобразование нуждается в «переводе», который говорит ему, как сопоставить цвета RGB с цветами CMYK. В Photoshop есть таблица, но она должна знать, как эта таблица сравнивается с принтером. Это называется цветовой профиль или профиль ICC.

Профиль ICC позволяет Photoshop интерпретировать цвета на экране в соответствии с цветами на принтере, а также интерпретировать то, что вы видите на экране, рядом с тем, что напечатано, или указывает на то, что на нем напечатано. Дело в том, что эти профили очень специфичны, вплоть до модели принтера, используемых чернил и используемой бумаги. Для домашних принтеров есть общие профили, которые обычно лучше, чем ничего, но для предварительной печати вам нужно получить образцы файлов и распечаток, чтобы сравнить их на мониторе, чтобы вы могли набрать калибровку в соответствии с выходом целевого принтера. как можно ближе. Обратите внимание, что это необходимо для каждого поставщика / принтера, а некоторые даже делают это перед каждым «прогоном», особенно если прогон будет продолжительным ($$).

Итак, ваш дизайнер отчасти прав: он не может полагаться только на калибровку вашего монитора, поскольку он откалиброван по известному стандарту для мониторов. Вам нужно перейти к следующему шагу и получить профиль ICC, а затем сравнить выходные данные с выходными данными принтера. Многие калибровочные устройства также могут это делать, так называемая калибровка принтера, когда изображения печатаются, затем сканируются колориметром и создается профиль ICC.

Нет, вы не откалибруете свой монитор к CMYK против RGB. Сначала вам необходимо откалибровать монитор с помощью аппаратного калибратора (а не метода косоглазия), затем получить профиль ICC из принтера и, наконец, образец файла и комбинацию печати из типографии для сравнения.

...