Цветовые профили когда-либо сохранялись в файлах RAW? - Фотопедия
3 голосов
/

Недавно на курсе по фотографии дикой природы лидер утверждал, что использование aRGB в настройках камеры означает меньшую потерю данных в файле RAW, чем при использовании sRGB. Поскольку я не понял этого, я проверил в Интернете, находя категорически противоречивые взгляды. В конце концов, я нашел этот вопрос , который, казалось, был окончательным ответом. Затем, исследуя содержимое EXIF ​​некоторых моих недавних снимков, сделанных на камеру Nikon, я обнаружил, что выбор цветового пространства был сохранен в файле RAW.

Итак, мои вопросы:

Сохранено ли цветовое пространство в файле RAW?

Если он хранится, правда ли, что использование sRGB приводит к потере информации по сравнению с использованием aRGB?

Если он хранится, почему не имеет значения, какой вы выберете (что касается файла RAW)?

Если он не сохраняется, почему выбор сохраняется в данных EXIF?

Мне известно, что выбор цветового пространства важен в момент преобразования файла NEF, но мой вопрос относится только к файлу RAW.

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/

Часть этого вопроса, по-видимому, в основном задает вопрос, правильны ли ответы на другой вопрос. Для этого не беспокойтесь - они есть. (И при этом никакая информация не теряется - руководитель вашего курса не прав. *)

Другие части вопроса в основном спрашивают, сохраняется ли (и почему) эта информация вообще, если она не влияет на необработанные данные.

Ответ таков: как и многие другие настройки камеры, кроме основных факторов экспозиции (выдержка, диафрагма и усиление / изопара датчика), выбранное цветовое пространство сохраняется как справочная информация , так что вы можете делать выбор в камере и отражать их как значения по умолчанию в программном обеспечении для обработки RAW. Это может не иметь большого смысла с цветовым пространством, но учитывать кривые тона (или даже черно-белый режим), баланс белого и даже обрезку. Ничто из этого не заполняется и не влияет на основные данные RAW, но все может быть полезно иметь позже.

Имейте в виду, что Adobe RGB не строго лучше sRGB - это распространенный миф. Это особенно верно для 8-битных изображений, таких как JPEG. См. В чем разница между Adobe RGB и sRGB и что я должен установить в своей камере? для получения дополнительной информации, но, опять же, не беспокойтесь об этом при использовании RAW. Больше беспокойства вызывает то, что задний ЖК-дисплей вашей камеры (или EVF в беззеркальном режиме), вероятно, будет откалиброван для правильного отображения sRGB, и использование Adobe RBG может фактически привести к меньшему соответствию между тем, что вы видите там, и тем, что вы фактически снимаете.


* за исключением, возможно, с очень незначительным теоретическим эффектом, который вы можете увидеть из возможных предвзятых измерений, как объяснено в моем ответе на этот другой вопрос .

1 голос
/

Вкратце:

ONE)"Лидер" был неверным, фактически он получил его задом наперед. Файл RAW - это RAW данных изображения, а цветовое пространство - НЕ RAW . Выбранное колоспейс не влияет на данные RAW, только встроенное предварительное изображение jpeg в файле RAW.

TWO) Пожалуйста, не используйте aRGB для описания Adobe98, если вы это имели в виду. «А» подразумевает альфа-канал, а не цветовое пространство, а Adobe является торговой маркой, его следует использовать с большой буквы. S sRGB означает «стандарт». А по другим причинам aRGB - это плохая форма ...

ТРИ)"Потеря данных" абсолютно не имеет отношения к цветовым пространствам , а - к ГЛУБИННАЯ ГЛУБИНА .

ЧЕТЫРЕ) Существует большая потеря точности изображения с большими цветовыми пространствами, такими как AdobeRGB, если глубина в битах существенно не увеличена. Единственное, что делает большее цветовое пространство, это помещает больше пустого пространства между значениями кода. С 8-битным изображением это означает, что вы можете быстро заставить ошибки deltaE превышать 2, что означает, что артефакты становятся видимыми (то есть полосатость). Чем больше цветовое пространство, тем больше бит вам нужно на пиксель.

FIVE) sRGB - идеальное цветовое пространство для представления 8-битных изображений. А если вы не обрезаете, например, яркие насыщенные цвета, вы получите НУЛЕВОЙ выигрыш от использования большего цветового пространства.

SIX) Но ничего из этого не имеет ничего общего с RAW, то есть данными изображения сразу с датчика, до распада . Данные изображения перед распадом не относятся к «цветовому пространству», так как это данные RAW, которые не прошли через матрицу, LUT или другой алгоритм для преобразования выборок RAW в изображение RGB. (Хотя вы можете и должны создать профиль данных захвата RAW этого датчика, но это не то же самое, что «цветовое пространство».)

...