Когда дело доходит до «баланса белого», то, что на самом деле пытается сделать камера, - это сделать вещи, которые должны быть белым, как можно более «нейтральными» ... и проклясть результат чему-либо еще. В случае с примером изображения, которое вы разместили, кажется довольно ясным, что ключевыми белыми компонентами фотографии, которые камера сделала как можно более нейтральными, являются гривы обезьян (серо-белый мех) и чередующиеся бетонные блоки, которые белый.
На мой взгляд, на правильно откалиброванном экране (я калибрую по D55 или 5500k, также известному как нейтральный солнечный свет и гамма 2,2, так что мои белые настолько же нейтральны и естественны, как и они), эти две вещи делают на самом деле выглядят «правильно белыми» (возможно, с очень легким голубоватым оттенком), если проверять на белом фоне этого сайта, принимая во внимание только эти две вещи. Учитывая общий кулер для изображения в целом, изображение кажется неправильно сбалансированным. Камера сделала предположение на основе полуинтеллектуального алгоритма, и, хотя он «технически» верен, он «перцептивно» неверен. В большинстве случаев вы, вероятно, хотите, чтобы ваши фотографии воспринимались правильно. Так что, хотя это «нормально» из-за технологических ограничений, вам не обязательно с этим жить.
Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить это. Во-первых, вы можете попробовать предустановку баланса белого. Во многих случаях ручной выбор «достаточно близкого» баланса белого, который обычно соответствует типу освещения, освещающего вашу сцену, даст достаточно приличный результат, который лучше, чем AWB. Обычные предварительные настройки включают дневной / дневной свет, облачность и тень для сцен на открытом воздухе, а также вольфрам (стандартный вид освещения в большинстве домов, освещаемых обычными лампами), флуоресцентный свет (стандартный вид освещения во многих коммерческих и деловых местах, таких как торговые рынки или офисы). здания), и вспышка для внутренних / искусственно освещенных сцен. Попробуйте установить предустановленный баланс белого, и если цветовой оттенок на хуже , чем AWB относительно реальности, переключитесь обратно.
Если у вас есть возможность, время и инструменты для выполнения постобработки, вы также можете использовать захват RAW. С помощью RAW проще всего постоянно держать камеру в режиме AWB и всегда корректировать свои фотографии с помощью процессора изображений RAW, такого как Lightroom, Adobe Aperture или Photoshop + ACR на вашем компьютере. С помощью любого из этих инструментов довольно просто «исправить» баланс белого с помощью пары ползунков или инструмента «Выбор нейтрального пикселя». Вы можете сбалансировать изображения, чтобы они выглядели нейтральными, или намеренно добавить цветовую гамму для художественной привлекательности.