В любое время, когда вы будете полагаться на автоматизированную систему измерения для управления экспозицией, вы получите непоследовательные результаты от кадра к кадру, потому что меняется сцена и экспозиция. Кроме того, мы не знаем, как настроена ваша камера, и вспышка ведет себя по-разному, в зависимости от режима камеры.
В режиме М предполагается, что вы знаете, что делаете, и камера не будет мешать настройке вспышки.
В режимах Av и Tv, однако, предполагается, что вы хотите использовать вспышку для заполнения, и что вы балансируете окружающий (не вспышка) свет со вспышкой так, чтобы большая часть света исходила от окружающего , Вы можете отменить это поведение в режиме Av, связавшись с пользовательскими настройками и увеличив скорость затвора в режиме Av. Но в целом, настройки экспозиции будут очень близки к тем, которые вы использовали бы без какой-либо вспышки, и только с небольшой подсветкой. Возможно, поэтому ваше первое изображение выглядит недоэкспонированным.
В режиме P вспышка будет вести себя так, как вы, вероятно, ожидаете от опыта работы со встроенными вспышками на камерах P & S. При хорошем освещении предполагается, что вы хотите, чтобы вспышка для заливки (т. Е. «Заполняла тени»), но при слабом освещении вы хотите использовать вспышку в качестве основного источника освещения. В этом случае вы, как правило, получаете изображение, намного более похожее на ваше второе изображение, когда большая часть света в сцене исходит от вспышки, а не так сильно от окружающего.
Каждое изображение со вспышкой представляет собой сумму двух экспозиций: окружающего света (всего света, который не исходит от вспышки), который контролируется изо, диафрагмой и выдержкой; а затем весь свет от вспышки, который контролируется изо, диафрагмой, мощностью вспышки и расстоянием между вспышкой и объектом. От того, как вы решите сбалансировать вспышку с окружающим светом , зависит «внешний вид» вашего изображения.
Что касается вашего баланса белого повсюду - да, это происходит. Вспышка, как правило, отличается от окружающего освещения. Обычно круче / синее. Со смешанными источниками света легко и просто сбалансировать баланс белого. Методом решения этой проблемы обычно является «гель» вспышки , то есть наложение цветного фильтра на головку вспышки, чтобы ее свет более точно соответствовал цвету окружающего освещения.
См. Также: Как начать работу с первой вспышкой?
И блог neilvn.com (веб-сайт Нила ван Никерка) "Tangents", в частности, раздел "Методы флэш-фотографии" .