Каков полезный диапазон апертур для линз? - Фотопедия
3 голосов
/ 16 февраля 2013

Предположим, например, что у объектива диапазон f / 1,8 - f / 22, для идеального изображения, каких диафрагм следует избегать и по каким конкретным причинам? Теперь, если ответ «не используйте первые две и последние две остановки», могу ли я предположить, что то же самое для всех объективов? Или эта информация очень сильно зависит от качества и типа рассматриваемого объектива, так что эмпирическое правило не может быть создано.

Ответы [ 4 ]

5 голосов
/ 16 февраля 2013

На два "конца" вопроса можно ответить

Короче говоря, на остановленном конце вы становитесь ограниченным дифракцией в районе f / 11 с текущими зеркальными фотокамерами APS-C; возможно немного раньше. На более быстрой стороне, как правило, объективы работают лучше примерно на две ступени вниз от максимума, но это зависит от объектива. И часто в обоих случаях вы можете сделать это в любом случае по вполне обоснованным причинам.

1 голос
/ 16 февраля 2013

Что мне делать, это перейти на: http://www.the -digital-picture.com / Обзоры / ISO-12233-Sample-Crops.aspx

и убедитесь сами, как работает ваш объектив при различных значениях мм и f. Тогда узнайте, как работает ваш объектив.

1 голос
/ 16 февраля 2013

Это будет зависеть от многих факторов.

Некоторые из них:

  • Как вы хотите, чтобы изображение появилось
  • Характеристики конкретного объектива
  • Характеристики используемой камеры

Не существует практического правила для отображения изображения. Если вы хотите использовать небольшую глубину резкости, вам нужно использовать широкую апертуру. Если вы хотите, чтобы почти все в сцене было в фокусе, вам нужно использовать более узкую диафрагму. Если вы хотите, чтобы плоскость фокусировки была настолько острой, насколько на это способен объектив, вам, скорее всего, потребуется использовать диафрагму в середине диапазона объектива.

Каждый объектив представляет собой компромисс между многими факторами, влияющими на конструкцию объектива. Теоретически «идеальная» линза невозможна, но самое близкое, что мы могли бы надеяться сделать, - это одно фокусное расстояние и одна диафрагма в форме идеального круга. Как только мы начинаем добавлять дополнительные возможности к объективу, мы также начинаем добавлять компромиссы дизайна. Сколько ножей вам нужно, чтобы регулируемая апертура была достаточно круглой? Какое искажение допустимо в обмен на широкий диапазон фокусных расстояний? Сколько еще мы готовы потратить на увеличение производительности в следующую минуту? Есть некоторые тенденции, которые разделяют многие объективы, которые могут быть полезны. Большинство объективов более четкие в средней оправе и по краям, если их останавливать на одну или две остановки от самой широкой диафрагмы. Это справедливо для объективов более низкого качества, но не так много, как со многими объективами самого высокого качества. Большинство объективов, как правило, проецируют изображения, которые по краям заметно темнее, чем в середине кадра, когда установлены самые большие значения диафрагмы. Иногда эти «дефекты» желают фотографа, но зачастую это не так. .

Носитель, используемый для записи изображения, будет влиять на величину дифракции на изображении с использованием определенного объектива с определенной апертурой. На цифровых камерах ограниченная дифракционная диафрагма (DLA) определяется размером пикселей датчика. Для пленки это был размер зерен в эмульсии, поэтому DLA той же комбинации камеры и объектива варьируется в зависимости от используемого фильма. Это потому, что это связано с размером круга путаницы для данной апертуры. С цифровым датчиком DLA - это апертура, при которой размер круга путаницы становится больше пикселей датчика и начинает заметно влиять на резкость изображения на уровне пикселей. Дифракция на DLA едва заметна при просмотре на дисплее при 100% (1 пиксель = 1 пиксель). При увеличении плотности пикселей сенсора каждый пиксель уменьшается, а DLA расширяется. DLA не означает, что более узкие отверстия не должны использоваться. Это то место, где резкость изображения начинается с , что ставится под угрозу из-за повышенной степени свободы. Подробнее о дифракции читайте этот вопрос . Текущие DLSR Canon могут иметь DLA до f / 6,8 (современные цифровые повстанцы) и до f / 11 (EOS 1D X). Предложения большинства других производителей относятся к тому же принципу.

В конечном итоге вы должны учитывать все факторы, чтобы решить, какую диафрагму лучше использовать для конкретной фотографии. Много раз это будет компромисс между несколькими факторами, такими как большая глубина резкости (узкая диафрагма) и используемая выдержка затвора и ISO (широкая апертура).

1 голос
/ 16 февраля 2013

У каждой остановки есть использование, иначе они не вышли бы.

Обычно на самом широком конце (f / 1.8) объектив страдает от аберраций и создает слегка более мягкое изображение. Но иногда вам нужна способность собирать свет. Степень, в которой это верно, зависит от качества объектива и других параметров, таких как фокусное расстояние.

Аналогично на узком конце (f / 22) изображение будет мягким из-за дифракции. Но бывают случаи, когда вам нужна более длинная выдержка или максимальная глубина резкости. В этом случае качество линзы не имеет значения, но размер пикселя / сенсора вступает в силу при определении того, в какой точке дифракция становится видимой.

...