Мой Tamron 100-400 мм f / 4,5-6,3 прыгает на F / 6,7 за 360 мм - Фотопедия
2 голосов
/ 24 января 2018

Сегодня я получил новый объектив: Tamron 100-400 мм F / 4,5-6,3 Di VC USD. Я установил его на свой Nikon D80.

Кажется, у этого объектива проблема с диафрагмой: при 100 мм я могу работать с f / 4.5 и выше, например, f / 22. Но когда я увеличиваю, значения диафрагмы продолжают увеличиваться, и когда она пересекает 360 мм, диафрагма f / 6.3 переходит к f / 6.7, тогда как я должен быть в состоянии снимать при f / 6.3. С 360мм до 400мм я могу стрелять только с f / 6.7 и выше.

Мой объектив неисправен?

Обновлено с информацией, запрашиваемой из комментариев

В ответ на вопросы в комментариях ниже приведены фокусные расстояния, в которых изменения числа f:

100mm – f/4.5
110mm – f/4.8 
120mm – f/5.0
150mm – f/5.3
185mm – f/5.6
220mm – f/6.0
290mm – f/6.3
360mm – f/6.3
380mm – f/6.7
400mm – f/6.7

Я проверил свои настройки - мои настройки EV находятся на ⅓ ступени, а не на ½ ступени. При изменении EV на ½ ступени значения диафрагмы от 360 до 400 мм все еще оставались на уровне f / 6,7.

Без изменений даже после сброса моего меню съемки. Однако я не сбросил свое пользовательское меню и не восстановил заводские настройки камеры, так как боюсь, что обновление версии встроенного ПО может быть потеряно - в руководстве говорится, что этого не следует делать в отсутствие технической поддержки Nikon.

Мои другие объективы включают Nikon 35 мм f / 1.8, Tokina 11-16 мм f / 2.8 Pro DX II и Nikon 24-120 мм f / 4G VR. Все эти объективы имеют фиксированную диафрагму, и все они хорошо работают с моим Nikon D80. Тем не менее, я думаю, что мой Nikon D80 не очень хорошо работает при съемке в матричном и точечном режимах, поскольку я не вижу никакой разницы в выходных данных. Камера пошла в сервисный центр, и они заменили модуль диафрагмы еще в 2010 году.

Наконец, как и предполагалось, я установил Tamron 100-400 мм f / 4,5-6,3 Di VC USD (модель A035) на другую камеру - Nikon D3400. Tamron 100-400mm f / 4.5-6.3 Di VC USD (модель A035) отлично работал на D3400. На камере D3400 не было сдвига f-числа. Я получил f / 4.5 на 100 мм и f / 6.3 на 400 мм.

Значит ли это, что с моим новым Tamron 100-400 мм f / 4,5-6,3 Di VC USD (модель A035) все в порядке?

И проблема в моем Nikon D80.

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 25 января 2018

Захватывающий! Ваша камера сообщает f-числа не только с шагом 1/2 и 1/3 ступени, но также использует f / 5.3 и f / 6, которые находятся примерно посередине между двумя значениями по шкале 1/3 ступени. Он меняет значение каждые 1/6 ступени!

Единственное объяснение, которое я могу придумать, заключается в том, что когда ваш D80 обслуживался по проблемам, связанным с апертурой, еще в 2010 году, кто-то в сервисном центре включил более точную шкалу отчетности для диагностических целей, а затем забыл вернуть ее к нормальной. перед отправкой обратно к вам. Если вы когда-нибудь обновите прошивку своего D80, вы почти наверняка потеряете эту способность.

Я давно подозревал, что протокол объектива Canon имеет два значения диафрагмы, которые передаются на камеру: 1) Значение, отображаемое и сообщаемое в EXIF. 2) Более точное значение, на котором объектив фактически работает, когда широко открыт при любое заданное фокусное расстояние, используемое для расчетов экспозиции, которые сделаны с широко открытой линзой. Судя по вашему сообщению, кажется, что объективы Nikon, которые сообщают значение диафрагмы в электронном виде (то есть «сколотые»), делают то же самое!

С вашим объективом все в порядке. С вашим D3400 все в порядке. В твоем D80 тоже нет ничего плохого. Просто кажется, что точнее сообщить фактическое значение диафрагмы , которое объектив сообщает камере, на которой он работает, широко при любом конкретном фокусном расстоянии, а не число диафрагм, которые объектив говорит камере, чтобы сказать, что это так. ¹

Лансмейкеры все время обманывают числа. Но если бы объективы и камеры, на которых они установлены, отображали более точную информацию, которую они используют для правильного функционирования потребителей, они бы напали на замки изготовителей линз факелами и вилами! Если вы думаете, что разница между вызовом 1000 байтов и 1024 байтами мегабайта может вызвать шум ... просто попробуйте сказать людям, что их объектив f / 6.3 действительно f / 6.7 (на одну шестую ступень медленнее, чем f / 6.3)! Или что их объектив с фокусным расстоянием $ 200000000 мм / 11K * действительно 199-389 мм T4.7 !!

Большинство объективов 70-300 мм на самом деле представляют собой объективы 75-290 мм, или 78-292 мм, или 73-285 мм и т. Д. Вы понимаете, что это за идея. Даже простые объективы округляются до ближайшего «стандартного» фокусного расстояния. Кто нибудь слышал о главном телеобъективе 292 мм? Такой объектив будет продаваться как объектив 300 мм. Это 32 мм широкий угол? Он продается как 28-мм объектив.

Они делают то же самое с максимальной апертурой. Они почти всегда округляют максимальную диафрагму объектива до следующего самого «стандартного» числа диафрагмы, которое обычно представляет собой число по шкале остановки в одну треть. Когда передача также принимается во внимание, часто это даже хуже. Это 50мм F / 1,2? Он действительно пропускает столько света, сколько теоретический 100% пропускающий объектив f / 1.6 (T1.6). 50мм ф / 1,4? Это действительно T1.7. Ваш 50мм Ф / 1,8? Это на самом деле T1.9.

¹ Это вызывает еще одну мысль. Если мы когда-нибудь разработаем камеры до такой степени, что их ИИ приведет к самосознанию, будет ли у них кризис совести ala HAL9000 по поводу сообщения пользователю об одном номере диафрагмы при фактическом использовании менее желательного номера диафрагмы для внутреннего расчеты? Каковы будут последствия такого происшествия? Когда мы нажимаем кнопку спуска затвора, камера говорит нам: «Извини, Дейв. Боюсь, я не могу этого сделать?»


Примечание. Следующая информация была написана до того, как ФП запросила изменения в вопросе. Он по-прежнему дает некоторую предысторию и базовое объяснение разницы между целыми, половинными и одной третью стоп-шкалами f-чисел.

Серия полной остановки f-чисел, начинающаяся с f / 1, выглядит следующим образом:

1, 1,4, 2,0, 2,8, 4,0, 5,6, 8,0 , 11, 16,0, 22 и т. Д.

Обратите внимание, что следующим по величине f-числом после f / 5.6 является f / 8.0 в шкале f-точек полной остановки.

F-числа основаны на степенях квадратного корня из двух. Те, которые имеют нечетные степени √2 (1.4, 2.8, 5.6 и т. Д.), На самом деле кратны √2 (иррациональное число с бесконечной десятичной дробью, приблизительно равной 1,414213562373095 ...) и округляются до более легко используемого числа , Для получения дополнительной информации о некоторых интересных способах, с помощью которых это работает, см. этот ответ до Есть ли вменяемая причина, почему ¹⁄₁₂₅ вместо этого не является точно половиной ¹⁄₆₀? .

Одно время камеры / объективы имели только настройки диафрагмы (или маркировки для бесступенчатых апертур) в f-числах с полной остановкой. В конце концов, некоторые камеры / объективы начали разрешать настройки 1/2 ступени. Шкала f-числа 1/2 ступени, начинающаяся с f / 1:

1,0, 1,2, 1,4, 1,7, 2,0, 2,4, 2,8, 3,3, 4,0, 4,8, 5,6, 6,7 , 8,0 и т. Д.

Обратите внимание, что следующее наибольшее число f после f / 5.6 - это f / 6.7 в шкале 1/2 числа остановки f.

Позже камеры начали предлагать настройки 1/3 ступени. Шкала f-числа 1/3 ступени, начинающаяся с f / 2.8, равна:

2,8, 3,2, 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,6, 6,3 , 7,1, 8,0 и т. Д.

Обратите внимание, что следующим по величине f-числом после f / 5.6 является f / 6.3 в 1/3 ступени шкалы f-числа.

Ваш Nikon D80 позволяет вам выбирать, использовать ли приращение 1/2 или 1/3 ступени для числа f, скорости затвора и выдержек в скобках. Это можно сделать с помощью Пользовательская настройка 10: EV Step . Это объясняется на стр. 89 Руководства Nikon по цифровой фотографии с цифровой камерой D80 . 1/3 ступень используется по умолчанию и является более точной, но некоторые старые объективы с кольцами диафрагмы на объективе имеют фиксаторы при настройках 1/2 ступени. Использование настройки 1/2 ступени позволяет улучшить экспозамер при использовании такого объектива в режиме экспозиции с приоритетом диафрагмы.

Если пользовательская настройка EV Step не является проблемой, то микропрограмма объектива сообщает о f / 6.7 камере при фокусном расстоянии более 360 мм. Производители объективов, такие как Tamron, имеют одинаковую базовую конструкцию для использования в различных системах крепления объектива / камеры. Тот же дизайн для Canon и Nikon, а также для любых других креплений, для которых предлагается объектив, будет иметь то же базовое название модели: Tamron 100-400mm F / 4.5-6.3 Di VC USD (модель A035). Различия между одной системой, такой как Canon, и другой, такой как Nikon, могут требовать, чтобы Tamron изменил заявленные значения диафрагмы, чтобы позволить их объективу лучше работать с телами конкретного производителя камеры.

0 голосов
/ 24 января 2018

Вы на самом деле спрашиваете о яркости изображения. Другими словами, объектив камеры действует как воронка, поскольку он собирает свет. Чем больше диаметр рабочей апертуры, тем больше света может собирать объектив. Яркость изображения также переплетается с увеличением изображения. По мере увеличения и увеличения масштаба изображение, проецируемое объективом на пленку или цифровой датчик, тускнеет. Каждый раз, когда вы удваиваете увеличение, скажем, от 100 мм до 200 м или от 20 мм до 400 мм, яркость изображения падает на 1/4. Другими словами, если камеры видят 1000 единиц света на расстоянии 50 мм, при увеличении до 100 мм они будут видеть только 250 единиц. Увеличьте изображение до 200 мм, и камера ловит только 62,5 единицы. Увеличьте 400 мм, и это снизится до 15,6 единиц света.

Я пытаюсь вам сказать, что при увеличении масштаба при увеличении и увеличении яркость изображения резко падает.

Поскольку этот спад света разрушительный, нам нужен способ, чтобы зум поддерживал постоянную яркость изображения. На самом деле, в наше время это не так важно, как раньше. Это потому, что современная камера имеет встроенный светомер. Эта важная функция видит падение света и сигнализирует логику камеры для компенсации. Это может быть повышение ISO или изменение скорости затвора или оба. В любом случае камера пытается получить хорошую экспозицию, несмотря на изменение яркости изображения.

Итак, суть вашего вопроса в том, как современный зум-объектив поддерживает постоянную экспозицию и может ли он делать это всегда? Ключ к регулированию яркости изображения заключается в том, чтобы как-то изменить рабочий диаметр диафрагмы объектива при увеличении. Очевидным способом было бы механически связать размер входа апертуры с механизмом увеличения. Этот метод был использован, но он слишком дорогой и слишком сложный. Вместо этого передняя группа линз предназначена для работы в качестве сильного увеличителя. Эта группа линз делает диафрагму круглого входа больше, чем она есть на самом деле. Этот увеличенный вид диафрагмы позволяет проникать большему количеству света, несмотря на то, что фактический размер меньше.

При увеличении с увеличением увеличенные линзы также увеличивают изображение, и видимый размер диафрагмы выглядит еще больше. Таким образом, современный зум компенсирует потерю света при увеличении увеличения. Теперь супер дорогой зум может идти в ногу с зумом. Это называется постоянной апертурой. Извините, что сообщаю, что менее дорогие трансфокаторы избавляются от призрака при приближении к максимальному масштабированию. Не чувствуйте себя подавленным, ваша современная камера видит этот спад и компенсирует его, поддерживая постоянную экспозицию. Если вам это не нравится и у вас глубокие карманы, купите зум с постоянной апертурой. Будьте готовы заплатить их супер высокую цену.

Еще одна вещь, метод маркировки объективов с помощью f-числа - это основной способ выражения способности объектива собирать свет. Вы должны знать, что число f получается путем деления фокусного расстояния на диаметр отверстия для входа в диафрагму. Это означает, что если увеличится (компенсирует) передняя группа, система увеличит число f, сообщая нам, что в оптической системе будет меньше света.

Я знаю, это похоже на кучу болтовни, но это мир, в котором живет фотоинженер!

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...