F-остановки важнее всего, когда вам важно знать свой состав и глубину резкости, T-остановки важнее всего, когда вам важно знать экспозицию.
Фотографы хотят сначала контролировать композицию и корректировать экспозицию по мере необходимости. Кинематографисты должны сначала контролировать экспозицию, а затем сочинять по мере необходимости.
Критическим отличием фотографии является то, что мы можем выбрать любую скорость затвора, которую мы хотим (в пределах разумного), чтобы получить желаемую экспозицию. В кинематографе, особенно в старые времена фильма, ваш ISO был зафиксирован с помощью пленки, загруженной в камеру, а скорость затвора была установлена с помощью частоты кадров камеры **, поэтому диафрагма (и, возможно, фильтр ND) является единственный контроль, который вы бы имели над экспозицией. Знание Т-Стоп имеет решающее значение здесь, иначе ваши выстрелы просто не получатся.
В фотографии вы создаете одно изображение, поэтому контроль над композицией и глубиной резкости гораздо важнее, чем незначительные относительные различия между фактическим пропусканием света между объективами. Вы настраиваете свой затвор, чтобы компенсировать, и это совсем не проблема. Что вас действительно волнует, так это то, как ваша фотография будет выглядеть - что находится и не будет в фокусе. Здесь F-стоп дает вам более точное измерение.
** Хорошо, но вы могли бы использовать выдержку быстрее, чем частота кадров, чтобы компенсировать экспозицию, верно? Да, но съемка видео с быстрым затвором в кинотеатрах с частотой 24 кадра в секунду приводит к резкому, заикающемуся движению, которое ужасно смотреть. Скорость затвора около частоты кадров необходима для получения естественного размытия в движении, которое мы связываем с приятным ощущением в кино.