Почему один объектив имеет другую экспозицию (t-stop), чем другой объектив? - Фотопедия
0 голосов
/ 31 марта 2017

Я сравнивал свой объектив Pentax Takumar 28 мм f3.5 (через адаптер) с моим объективом Canon 18-55 мм 3,5-5,6 IS.

Когда я установил на них одинаковую диафрагму, экспонометр камеры на несколько тиков ниже при использовании объектива Takumar, чем при использовании объектива Canon.

Что может способствовать этому? Это покрытие линз? Я читал, что t-stop учитывает фактический проходящий свет, а не теоретически основанный f-stop. Так что мой вопрос все еще остается тем же. Почему один объектив имеет другой t-стоп по сравнению с другим объективом, если оба объектива находятся на одном и том же f-стопе?

Какие факторы способствуют t-stop?

Ответы [ 3 ]

2 голосов
/ 01 апреля 2017

Современный объектив камеры представляет собой массив отдельных стеклянных объективов. Некоторые сцементированы вместе, другие с воздушным зазором. Каждый элемент линзы имеет две полированные поверхности, которые отражают часть экспонирующего света. Рецепты, используемые для изготовления оптического стекла, разнообразны. Отражение поверхности является причиной значительных потерь света. Хуже всего то, что большая часть этого отраженного света во время экспонирования станет рассеянным излучением, которое снимает пленка или цифровой датчик, вызывая блики, которые искажают изображение.

Для уменьшения бликов и улучшения светопропускания поверхности линзовых элементов покрыты тонкой пленкой минералов. Современные линзы будут многослойными. Это толщина пальто, которая делает трюк. Оптимизированная толщина покрытия составляет ¼ длины волны цвета света, который должен быть уменьшен в отношении его отражательной способности. Современные линзы могут иметь от 6 до 8 слоев или более, каждый разной толщины. Линза без покрытия будет отражать около 8% света. Линза с покрытием будет отражать менее 2%.

Как настроить камеру на правильную экспозицию? Это больше проблема, чем вы думаете. Наши сложные линзы не являются идеальными передатчиками света. Количество проходящих световых лучей является функцией рабочего диаметра объектива, переплетенного с рабочим фокусным расстоянием. Каждое удвоение фокусного расстояния, скажем, от 100 мм до 200 мм, снижает яркость изображения в 4 раза (в четыре раза). Мы должны удвоить рабочий диаметр, чтобы восстановить эту потерю света. У нас серьезная проблема.

Число f для спасения: число f или коэффициент фокусировки учитывает рабочий диаметр объектива и рабочее фокусное расстояние. Мы делим фокусное расстояние на диаметр, чтобы получить фокусное отношение. Тот факт, что это число является отношением, является ключом к решению проблемы. Соотношение безразмерно. Фокусное расстояние объектива f / 8 с фокусным расстоянием 1000 мм и диаметром 125 мм пропускает такое же количество света, что и фокусное расстояние 50 мм с диаметром 6,25 мм. Оба функционируют с фокусным соотношением f / 8. Можно ли сказать, что любой объектив с одинаковым f-числом пропускает одинаковое количество света? Да, мы можем сказать это в разумных пределах!

Система f-числа довольно хороша, но она не учитывает потери или потери отражения от поверхности из-за того, что стекло не является безупречно прозрачным. По большей части фотографам не нужно беспокоиться о незначительных различиях в расчетах экспозиции. Это потому, что пленка имеет широту, а цифровые датчики настраиваются до и после экспозиции с помощью программного обеспечения. Для фотографа из кино это другая история. Часто в фильмах сцена меняется. Всякий раз, когда камера меняется, разница в экспозиции будет заметна. Кинокамера использует T-stop. Это f-числа, которые вычисляются не только по соотношению, инструменты используются для калибровки проходящего света. Этот метод улучшает однородность разных объективов с одинаковой настройкой диафрагмы. Некоторые объективы фотоаппаратов имеют T-образные упоры, но это не является распространенным явлением.

Нет необходимости в специальной калибровке, поскольку камера модема оснащена экспозамером через объектив. Этот метод минимизирует сбои настройки экспозиции. Будет ли цвет отличаться, один объектив по сравнению с другим. Да!. Каждый объектив индивидуален. Даже объективы одного и того же производителя и модели выпускаются из линии с немного отличающимися профилями передачи. С фильмом это была большая проблема. С цифровым решением проблему можно решить с помощью камеры и программного обеспечения для редактирования. Это все часть нашего набора навыков.

0 голосов
/ 01 апреля 2017

Различная поглощающая способность света конкретно. Например, мои 18-55 всегда тикают ниже моего 35-миллиметрового прайма. Этому способствуют покрытие линз, материал и иногда конструкция линз.

Проще говоря, чем больше элементов в линзе, тем больше ее поглощение. Компании настраивают покрытие и материал, чтобы снизить это. Кроме того, в некоторых случаях из-за этого возникают хроматические аберрации.

0 голосов
/ 01 апреля 2017

Грустно, но факт - линзы разные. У меня есть две копии одного и того же объектива (Nikon 85mm 1.8G), один немного темнее другого, оба имеют сертификат QA.

Не слишком задумывался бы об этом, особенно при сравнении разных объективов. (разные материалы, покрытия, диаметр, внутренняя настройка ...)

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...