Означает ли конкретное число f на всех объективах одинаковое количество света? - Фотопедия
18 голосов
/ 08 февраля 2013

Когда мы говорим, что источник света испускает 1500 люменов света, на самом деле не имеет значения, является ли источник света лампой накаливания, КЛЛ, диодом и т. Д. Аналогично, когда я говорю, что f / 1.8, я могу предположить, что все линзы проходят одинаковое количество света на этой остановке? Если я ошибаюсь в этом, есть ли термин, который говорит мне через все линзы количество света, которое они пройдут к датчику?

Ответы [ 2 ]

16 голосов
/ 08 февраля 2013

Нет, это не тот случай. Останов диафрагмы F рассчитывается по размеру зрачка и фокусному расстоянию объектива.

Из Википедия

В оптике f-число (иногда называемое фокусным отношением, f-отношением, f-стопом или относительной апертурой 1 ) оптической системы - это отношение фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка. 2 Это безразмерное число, которое является количественной мерой скорости линзы и важной концепцией в фотографии.

Принимая во внимание, что T-Stop - это измеренная единица, и объективы, установленные на тех же T-ступенях, будут иметь одинаковую экспозицию.

Подробнее из вики

T-stop (для остановки передачи) - это число f, отрегулированное для учета эффективности светопропускания. Объектив с T-образной точкой N проецирует изображение с той же яркостью, что и у идеального объектива со 100% пропусканием и числом f, равным N. Например, объектив F / 2.0 с эффективностью пропускания света 75% имеет T стоп 2.3. Поскольку реальные линзы имеют коэффициент пропускания менее 100%, T-образный стопор объектива всегда больше, чем его f-число. [6] Эффективность светопропускания линз составляет 60-90%, [7], поэтому вместо чисел f иногда используются Т-образные ограничители [8]. Т-образные остановки часто используются в кинематографии, где многие изображения видны в быстрой последовательности, и даже небольшие изменения в экспозиции будут заметны. Объективы кинокамеры обычно калибруются в T-образных ограничителях вместо F-чисел. В неподвижной фотографии без строгой согласованности всех используемых объективов и камер незначительные различия в экспозиции менее важны.

7 голосов
/ 08 февраля 2013

В основном да. С оптической точки зрения, предполагая, что вы составляете снимки одинаково, тогда разные объективы с одинаковым значением f / будут давать одинаковую экспозицию. Вот почему число f / указывается вместо размера входного зрачка (то есть фокусного расстояния, деленного на число f).

Чтобы расширить эту последнюю точку, скажем, у нас есть объектив 100 мм, у которого есть входной зрачок диаметром 50 мм. Это означает, что максимальное отверстие диафрагмы составляет 50 мм в ширину, если смотреть спереди (фактическое отверстие в объективе будет немного меньше, так как оно увеличено элементами линзы, однако это не является оптически значимым - внешний вид имеет значение).

Допустим, у нас также есть объектив 200 мм, у которого также есть входной зрачок диаметром 50 мм. Было бы заманчиво предположить, что, поскольку оба отверстия объектива имеют одинаковый размер, эти два объектива будут иметь одинаковую экспозицию при фотографировании равномерно освещенной белой стены.

Однако более широкое поле зрения 100-миллиметровый объектив смотрит больше на стену (на самом деле в 4 раза больше), чем 200-миллиметровый объектив, и в то же время проецирует тот же круг изображения на датчик. В 4 раза больше стены означает в 4 раза больше света на сенсор, что соответствует разнице в двух ступенях экспозиции. Чтобы получить такую ​​же экспозицию, нам понадобится отверстие с 4-кратной площадью, т.е. удвоенный диаметр: 100 мм.

Было бы очень удобно иметь какое-либо значение для объективов, которое учитывало бы это, чтобы вы могли знать, когда следует ожидать экспозиции от объектива. Мы видели, что удвоение фокусного расстояния требует удвоения диаметра входного зрачка для поддержания экспозиции, поэтому соотношение этих двух значений определяет экспозицию. Таким образом, мы можем разделить фокусное расстояние f на диаметр входного зрачка, чтобы создать новое значение, определяющее экспозицию. Наконец, чтобы напомнить людям о значении этого значения, мы поставим перед ним «f /»!

Таким образом, наши две линзы с одинаковыми по размеру входными зрачками на самом деле f / 2 и f / 4!


Это все с оптической точки зрения, с точки зрения точек, затронутых в ответе camflan, в действительности вы можете не получить точно одинаковую экспозицию из-за разной светопропускания через стекло (объектив с тем же числом f, но с другим числом стеклянные элементы будут поглощать различное количество света, что приводит к различной экспозиции). Т-образная точка - это мера того, сколько света фактически передается, возврат к тому моменту, когда требовалось точное согласование экспозиции при записи движущихся изображений на пленку.

Однако, если вы вдаваетесь в подробности, вам также необходимо принять во внимание тот факт, что числа f / stop и t / stop (а также фокусное расстояние) в любом случае произвольно округляются производителем, поэтому нет способа точно предсказать воздействие.

Но два объектива с одним и тем же f-номером приблизят вас к практическим целям.

...