F-стоп указывает, сколько света теоретически может пропустить объектив - фокусное расстояние, деленное на диаметр апертуры. На практике каждый раз, когда луч света входит или выходит из стеклянной поверхности, возникают некоторые потери. В объективе со многими элементами эти потери могут составить значительную сумму (например, потеря 25% в некоторых старых зум-объективах). Это, естественно, влияет на экспозицию.
T-stop учитывает этот коэффициент пропускания и показывает, сколько света объектив может действительно передавать. Например, Nikkor 70-200 мм f / 2.8 VR II выглядит как T / 3.2 - он может передавать то же количество света, что и объектив F / 3.2 теоретический . Это несоответствие является не технической ошибкой, а фактом жизни.
Концепция T-stop особенно важна для видеографии, так как человек, просматривающий видео, заметил бы, что сцена внезапно становится темнее / светлее, если замена объектива приведет к тому, что другой T-стоп не будет адекватно компенсирован скоростью затвора (даже если F-стоп остается прежним).
Так как всегда есть потери и никогда нет усиления света, T-стоп объектива всегда медленнее, чем F-стоп, в большинстве случаев он почти равен. Разница между T-образными и F-образными объективами уменьшилась с развитием технологий нанесения покрытий.
Т-стоп важен только в контексте воздействия. При оценке глубины резкости следует оценивать F-stop.