Субъектное расстояние является внутренним фактором в формуле глубины резкости:
DOF = (2Ncf²s²) / (f⁴ - N²c²s²)
Где:
- N = F-номер
- c = Круг путаницы
- f = Фокусное расстояние
- s = Расстояние до объекта
Circle of Confusion (CoC) - причудливый фактор здесь. CoC влияет на «глубину» сцены, которая кажется в фокусе. В действительности, есть только одна бесконечно тонкая плоскость фокуса , и размытие увеличивается как функция расстояния от этой плоскости. В зависимости от выходного размера фотографии (размера, к которому масштабируется изображение для просмотра), CoC изменяется. Изображения, которые уменьшены и опубликованы в Интернете, могут поддерживать гораздо более широкий CoC, тогда как изображения, которые масштабируются и печатаются большими, поддерживают только небольшой CoC. CoC ограничен на нижней границе пространственной частотой датчика, которая может варьироваться от 0,01 до 0,02 мм, поэтому датчики с более высокой плотностью лучше подходят для тех, кто печатает, особенно для тех, кто увеличивает свои фотографии в два-три раза для больших печать.
Следует также отметить, что увеличение фокусного расстояния изменяет перспективу любого заданного расстояния до объекта, поэтому вы можете увеличивать масштаб, не приближаться к объекту и получать тот же грубый эффект. Причина этого заключается в том, что длинные фокусные расстояния сжимают поле , а при больших фокусных расстояниях декомпрессируют поле . Номинальное фокусное расстояние, при котором поле зрения, по-видимому, совпадает с тем, что мы видим, обычно равно диагонали датчика, и в этом случае видимая глубина резкости в результате нормальной перспективы будет самой «нормальной». (Вот почему 50-мм объективы с 35-мм форм-фактором называются «обычными»).
Глубина резкости действительно зависит от увеличения и числа F. Увеличение зависит от расстояния до объекта (расстояние от объектива до объекта и расстояние от объектива до датчика). Различия этих расстояний приводят к более наклонным углам сфокусированных световых лучей , когда объект приближается к объективу или когда объектив увеличивает объект на большем расстоянии, что приводит к уменьшению глубины резкости. По той же причине большая апертура уменьшает глубину резкости ... более наклонные углы сфокусированных световых лучей.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/HOBSF.jpg)
Когда речь идет о глубине резкости с телеобъективами (объективы длиннее, чем у «нормального» объектива, например, 50 мм на FF), они эффективно достигают того же, что и фокусировка с близкого расстояния, что приводит к той же глубине резкости, что и ближе объект под более широким углом (т.е. одинаковое кадрирование независимо от фокусного расстояния). Визуализация причины, по которой длинные фокусные расстояния по-прежнему приводят к тонкому DOF, немного нелогична. Это сводится к сжатию поля , поэтому длинные линзы дают вид перспективы, который они имеют, и имеют явно более тонкий DOF, чем обычно (и естественно).
На приведенном выше рисунке третья диаграмма (синяя) имеет ту же глубину резкости, что и первая диаграмма (зеленая), несмотря на то, что фактическая фокальная плоскость находится дальше. Сжатие поля визуализируется внизу, надеясь продемонстрировать причины, по которым большое фокусное расстояние приводит к более мягкому фону и тонкому DOF. Следует отметить, что на основе нормального размера более длинные фокусные расстояния на самом деле не размытость больше, чем широкие фокусные расстояния, и для любого данного объекта, обрамляющего кадрирование, глубина резкости фактически идентична. Внешний вид несколько призрачный, учитывая эффект сжатия, который имеют фокусные расстояния, более длинные, чем у «обычных». Фон увеличивается с более длинным фокусным расстоянием, которое имеет тенденцию создавать более мягкий вид с тем же количеством размытия относительно объектов, видимых в кадре.