Линзы все лучше, когда немного заглушены. Объектив f1.4 будет лучше при 2.0, чем 1.4, и, возможно, лучше при f2.8, чем 2.0; это может быть "лучшим" на f2.8. Аналогично, объектив f1.8 будет лучше при f2,8, чем 1,8; это может быть лучше всего на F4. Так что, если я собираюсь снимать при f1.8-f2, мне, скорее всего, будет лучше служить объектив f1.4, чем объектив f1.8.
В любой диафрагме, которую я использую, глубина резкости контролируется двумя вещами: диафрагмой и расстоянием до объекта. Так что, если я хочу сфотографироваться на f1.4, скажем, о человеке, и они рядом со мной, у меня могут возникнуть проблемы с фокусировкой на обоих глазах из-за того, насколько неглубоко ФО. Но если я вернусь назад и перефокусируюсь, то та же самая диафрагма f1.4 сможет сохранить фокусировку на обоих глазах, на носу и на ухе. Увеличение расстояния до объекта увеличивает глубину резкости при той же диафрагме.
Таким образом, вполне возможно делать уличную фотографию и фокусироваться на обоих глазах при значении f1,4, при условии, что расстояние до объекта достаточно. (На самом деле у меня есть друг, уличная фотография которого снята почти исключительно на f1.8.) Съемка с едой - когда расстояние до объекта очень мало - подчеркивает тонкий DOF, который предлагает съемка на f1.4.
Во всяком случае, я могу вспомнить два ясных сценария, в которых съемка на f1.4 может быть предпочтительнее:
- Творчество. Возможность показать тонкий кусочек чего-то придает конкретный и определенный акцент этому конкретному предмету.
- Тьма. Съемка с высоким ISO и большой диафрагмой позволит вам запечатлеть момент, который вы, возможно, совершенно не сможете сделать, например, на f4, и лучше сделать фотографию с тонкой степенью свободы, чем не иметь ничего, кроме размытой рамки.