В каких сценах имеет смысл использовать диафрагму f / 1.4? - Фотопедия
4 голосов
/ 17 февраля 2012

Мне сказали, что трудно сфокусироваться с диафрагмой f / 1.4.

Итак, в каких сценах на самом деле имеет смысл использовать f / 1.4?

На портретах говорят, что важно сосредоточиться на обоих глазах (исключая f / 1.4).
На движущихся объектах (уличная фотография) просто невозможно сфокусироваться с помощью f / 1.4.
На фотографиях продуктов питания он будет фокусироваться только на частице пищи.

Каковы ПРАКТИЧЕСКИЕ применения f / 1.4?

Ответы [ 6 ]

6 голосов
/ 17 февраля 2012

Здесь есть несколько практических случаев. Ваша глубина резкости не только зависит от диафрагмы, поэтому, если другие факторы подходят, тогда все равно хорошо.

Если вы достаточно далеко от своего объекта, то использование f / 1.4 приведет к тому, что большая часть вашего объекта окажется в фокусе.

Если у вас высокопроизводительная система автофокусировки (возможно, что-то вроде 7D), то вы, скорее всего, будете держать точку фокусировки именно там, где вы ожидаете.

Если сцена настолько темная, вам может понадобиться снимать с широко открытым 1,4, чтобы получить достаточно света - вы готовы обменять крайнюю изоляцию объекта и, возможно, не получите точную точку фокус для шума и правильной экспозиции.

Вы видите это на некоторых портретах. Это очень модная вещь, чтобы сделать. Глаза должны быть примерно в одной фокальной плоскости, поэтому вы должны иметь возможность сфокусировать их, а уши будут размыты.

Честно говоря, я - и большинство людей, которых я знаю, - не часто использую f / 1.4.

5 голосов
/ 17 февраля 2012

"трудно сфокусироваться с диафрагмой 1.4."

Во-первых, это не обязательно так без дополнительных классификаторов. И на самом деле, фокусировка не обязательно затрудняет , но может быть трудно добиться четкой фокусировки вашего объекта , особенно когда расстояние от камеры до объекта мало. Это связано с тем, что глубина резкости зависит от расстояния от камеры до объекта: когда вы находитесь рядом с объектом, глубина резкости будет меньше, чем когда вы находитесь дальше. Если ваш объект находится в нескольких дюймах, и вы используете f / 1.4, глубина резкости будет чрезвычайно мала и может привести к ситуации, когда один глаз не в фокусе.

Что касается вашего фактического вопроса, «в каких сценах это на самом деле имеет смысл использовать апертуру 1.4?», Есть несколько:

  • Ситуации при слабом освещении, когда использование вспышки или другого дополнительного освещения нежелательно, нецелесообразно или невозможно, и вы рискуете пропустить выстрел. По сути: у вас нет другого выбора.

  • любая ситуация освещения, когда расстояние от камеры до объекта приводит к глубине резкости, подходящей для фокусировки вашего объекта. Существует множество калькуляторов глубины резкости, которые могут помочь вам в этом, так как это зависит от размера датчика, фокусного расстояния и расстояния.

4 голосов
/ 11 апреля 2017

Я занимаюсь фотожурналистикой и портретами, это часто нужно там, где вспышка не разрешена или вам не нужен внешний вид вспышки. Качество линз 1.4 также лучше, чем у 1.8 / 2, в целом. Лучшая сборка, лучшее стекло, лучшая резкость, лучшая насыщенность цвета, больше диафрагмы и т. Д. И т. Д. Рассмотрим их как 2,8 увеличения первичного мира ...

1 голос
/ 17 февраля 2012

Я очень часто использую широко открытые отверстия. Все зависит от вашего стиля стрельбы. Вы специально сказали, что портреты могут не работать с этой апертурой. Я не согласен. Вот некоторые примеры использования:

  • В помещении доступны светлые портреты
  • Когда у меня отвлекающий фон и я хочу подчеркнуть предмет, а не окружение
  • Когда мне нужна быстрая выдержка, но освещение недостаточно яркое, чтобы облегчить работу при меньшей диафрагме, то есть, бегающие в помещении малыши
  • При съемке в помещении подробных снимков на свадьбе, таких как цветы, кольца, пирожные и т. Д.
  • Когда я хочу выделить детали на портрете, такие как ушастость, помада, волосы и т. Д.

Имейте в виду, что f / 1.4 идеально подходит для безопасного расстояния. Если вы находитесь прямо над объектом, да, DOF будет очень тонким, но на расстоянии легче сфокусироваться.

0 голосов
/ 17 февраля 2012

Лично я использую его всякий раз, когда могу, в основном для целей получения тонкого DOF и очень размытого боке. Всякий раз, когда я делаю портреты своих детей, я делаю это широко открытыми или для снимков, которые почти макро, но не совсем; цветы, листья, детали машин. Я держу его ровно, фокусируюсь с осторожностью и правильно дышу, мои локти крепко сжаты, и я получаю очень большую награду, когда «тонкая бумага» ФО падает именно там, где я и собирался. Если я не могу удержать его, я останавливаюсь до 1,8. 50 мм f1.4 - мой главный объектив. Это было на Pentax, и это все еще на Canon. На самом деле мне очень нравится фотографировать очень тонкий DOF, поэтому я думаю о Canon 1.2F L когда-нибудь в будущем.

0 голосов
/ 17 февраля 2012

Линзы все лучше, когда немного заглушены. Объектив f1.4 будет лучше при 2.0, чем 1.4, и, возможно, лучше при f2.8, чем 2.0; это может быть "лучшим" на f2.8. Аналогично, объектив f1.8 будет лучше при f2,8, чем 1,8; это может быть лучше всего на F4. Так что, если я собираюсь снимать при f1.8-f2, мне, скорее всего, будет лучше служить объектив f1.4, чем объектив f1.8.

В любой диафрагме, которую я использую, глубина резкости контролируется двумя вещами: диафрагмой и расстоянием до объекта. Так что, если я хочу сфотографироваться на f1.4, скажем, о человеке, и они рядом со мной, у меня могут возникнуть проблемы с фокусировкой на обоих глазах из-за того, насколько неглубоко ФО. Но если я вернусь назад и перефокусируюсь, то та же самая диафрагма f1.4 сможет сохранить фокусировку на обоих глазах, на носу и на ухе. Увеличение расстояния до объекта увеличивает глубину резкости при той же диафрагме.

Таким образом, вполне возможно делать уличную фотографию и фокусироваться на обоих глазах при значении f1,4, при условии, что расстояние до объекта достаточно. (На самом деле у меня есть друг, уличная фотография которого снята почти исключительно на f1.8.) Съемка с едой - когда расстояние до объекта очень мало - подчеркивает тонкий DOF, который предлагает съемка на f1.4.

Во всяком случае, я могу вспомнить два ясных сценария, в которых съемка на f1.4 может быть предпочтительнее:

  • Творчество. Возможность показать тонкий кусочек чего-то придает конкретный и определенный акцент этому конкретному предмету.
  • Тьма. Съемка с высоким ISO и большой диафрагмой позволит вам запечатлеть момент, который вы, возможно, совершенно не сможете сделать, например, на f4, и лучше сделать фотографию с тонкой степенью свободы, чем не иметь ничего, кроме размытой рамки.
Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...