Как можно иметь малую глубину резкости с небольшой апертурой? (Теле-макро парадокс.) - Фотопедия
3 голосов
/ 11 апреля 2013

У некоторых более длинных телеобъективов есть макрорежим, который позволяет по-настоящему малую глубину резкости, с большим фоновым плавлением при использовании относительно узких апертур; как f / 4.5-6. Я пробовал и не могу воссоздать эту малую глубину резкости с помощью моих простых объективов с одинаковой апертурой. У меня сложилось впечатление, что диафрагма учитывает глубину резкости, , а не фокусное расстояние.

Поиски в Интернете часто приводят к очень техническим отчетам и описаниям того, как оптика в объективе устроена для достижения этой цели. Я хотел бы знать, в общих чертах, как узкие глубины поля достигаются с такой узкой апертурой?

Ответы [ 4 ]

8 голосов
/ 11 апреля 2013

Вот моя попытка дать непонятное объяснение тому, что происходит ...

Причина, по которой существует глубина резкости, т. Е. Причина того, что на каждой фотографии не все острые прилипшие объекты, состоит в том, что свет, поступающий под разными углами, будет изгибаться линзой в разном количестве и фокусироваться на разных расстояниях за линзы.

Есть много факторов, которые влияют на глубину резкости, но в конечном итоге это касается относительных углов входящего света. Вы можете определить, где свет попадает в фокус для определенного угла, сфокусировав линзу, но вы ничего не можете сделать с разницей в углах между передней и задней сторонами объекта.

Представьте себе треугольник длиной 100 метров и высотой несколько метров. Склон будет очень мелким. Теперь представьте себе еще один треугольник длиной 101 метр и такой же высоты. Склон будет практически одинаковым. Наклон представляет угол падения света от объекта длиной около 1 метра на расстоянии 100 метров.

Теперь представьте треугольник длиной 2 метра и высотой 1 метр и треугольник длиной 1 метр и высотой 1 метр. Склоны сейчас очень разные, 45 градусов и 27 градусов. Поскольку два угла падения в первом случае были практически одинаковыми, с помощью объекта длиной 1 метр на расстоянии 100 метров можно установить фокусировку на объективе, чтобы сфокусировать переднюю и заднюю части.

Но когда один и тот же объект находится намного ближе к камере, вы можете сфокусировать переднюю или заднюю часть, но не оба, потому что углы разные.

Диафрагма контролирует, сколько размытия существует для света под разными углами, но никакая настройка диафрагмы не может устранить размытие, если углы очень разные. Таким образом, фокусное расстояние является наиболее важным свойством при определении глубины резкости, поэтому при макросъемке крупным планом вы можете получить небольшую глубину резкости практически с любой апертурой из-за того, как быстро меняются входящие световые углы.

3 голосов
/ 11 апреля 2013

Основная причина, по которой ваша тамронная линза способна достичь такой малой глубины резкости, из-за минимального расстояния фокусировки и комбинации фокусного расстояния.

В объективе с тамароном вы можете использовать триггерный режим «marco», только если у вас фокусное расстояние 200 мм. и ваше минимальное расстояние фокусировки составляет 3 метра для этого объектива. таким образом, я пытаюсь сказать, что вы можете достичь высокой степени свободы при фокусировке объекта ближе и увеличении фокусного расстояния.

DOF прямо пропорционален (1 / фокусное расстояние + расстояние фокусировки)

поэтому, чем ближе вы размещаете объект, тем меньше DOF

и соответственно, чем больше фокусное расстояние, тем меньше DOF.

Этого нельзя достичь с помощью обычных и простых объективов, если только они не являются макрообъективами:)

Надеюсь, я все правильно объяснил ..: P happy click:)

3 голосов
/ 11 апреля 2013

Диафрагма - это не единственное, что влияет на глубину резкости - есть три фактора: расстояние до объекта, фокусное расстояние и диафрагма.

Расстояние до объекта - чем ближе объект к датчику, тем уже глубина резкости - при макросъемке объект находится очень близко.

Фокусное расстояние - большее фокусное расстояние приводит к более узкой глубине резкости, во многих объективах в макрорежиме элементы объектива перемещаются таким образом, что увеличивают реальное оптическое фокусное расстояние (см. Упомянутые технические отчеты )

Диафрагма - из трех факторов диафрагма является самой слабой, и вы не можете полностью компенсировать два других, используя более узкую апертуру.

0 голосов
/ 21 апреля 2013

Существует также специальная техника, которая допускает неглубоко ФО в ситуации, когда это обычно кажется невозможным:

Если вы используете телеобъектив, устанавливаете фиксированный фокус и делаете «гигапиксельную» фотографию сцены, т.е. вы делаете много снимков сцены в мозаичной компоновке, а затем сшиваете их вместе на компьютере, Вы получите этот удивительный эффект.

Хотя это, в частности, может и не ответить на ваш вопрос, но может по-прежнему представлять интерес для других фотографов, когда они ищут этот вопрос, поэтому, пожалуйста, не голосуйте за то, что это немного не по теме :)

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...