Вот моя попытка дать непонятное объяснение тому, что происходит ...
Причина, по которой существует глубина резкости, т. Е. Причина того, что на каждой фотографии не все острые прилипшие объекты, состоит в том, что свет, поступающий под разными углами, будет изгибаться линзой в разном количестве и фокусироваться на разных расстояниях за линзы.
Есть много факторов, которые влияют на глубину резкости, но в конечном итоге это касается относительных углов входящего света. Вы можете определить, где свет попадает в фокус для определенного угла, сфокусировав линзу, но вы ничего не можете сделать с разницей в углах между передней и задней сторонами объекта.
Представьте себе треугольник длиной 100 метров и высотой несколько метров. Склон будет очень мелким. Теперь представьте себе еще один треугольник длиной 101 метр и такой же высоты. Склон будет практически одинаковым. Наклон представляет угол падения света от объекта длиной около 1 метра на расстоянии 100 метров.
Теперь представьте треугольник длиной 2 метра и высотой 1 метр и треугольник длиной 1 метр и высотой 1 метр. Склоны сейчас очень разные, 45 градусов и 27 градусов. Поскольку два угла падения в первом случае были практически одинаковыми, с помощью объекта длиной 1 метр на расстоянии 100 метров можно установить фокусировку на объективе, чтобы сфокусировать переднюю и заднюю части.
Но когда один и тот же объект находится намного ближе к камере, вы можете сфокусировать переднюю или заднюю часть, но не оба, потому что углы разные.
Диафрагма контролирует, сколько размытия существует для света под разными углами, но никакая настройка диафрагмы не может устранить размытие, если углы очень разные. Таким образом, фокусное расстояние является наиболее важным свойством при определении глубины резкости, поэтому при макросъемке крупным планом вы можете получить небольшую глубину резкости практически с любой апертурой из-за того, как быстро меняются входящие световые углы.