Мне действительно нравятся плагины NIK, но, поскольку они немного громоздки в использовании, я использую их только для обработки своих «хранителей», которых не так много. Обычно около 5 - 10 после успешной съемки. И NIK Raw Pre-Sharpener, и Dfine (шумоподавление), на мой взгляд, превосходят шумоподавление Lightroom 4 и повышение резкости, НО, как и другие плагины NIK, не так удобны, как встроенные утилиты.
Мой рабочий процесс выглядит следующим образом:
(Я всегда экспортирую в новый процесс NIK с копией с настройками Lightroom, чтобы у меня была запись каждого этапа процесса.)
Шаг 1 - Lightroom 4 - Настройка уровней, кривых, баланса белого, экспозиции, цветового тона и насыщенности и т. Д. + Применить коррекцию, выпрямить и обрезать объектив по мере необходимости (без регулировки резкости или контроля шума)
Шаг 2 - Color Effex Pro или Silver Effex Pro
Экспорт в NIK в виде cpy с настройками Lightroom
Шаг 3 - Viveza 2 - только при необходимости. Иногда будет достаточно Color Effex Pro, иногда я использую оба, иногда либо.
Шаг 4 - При необходимости Dodge and Burn, виньетка (Photoshop или Lighroom 4)
Шаг 6 - NIK Dfine - шумоподавление
Шаг 5 - предварительная заточка сырья NIK (всегда ПОСЛЕДНЯЯ!)
Я позволил своему онлайн-сервису печати отрегулировать резкость вывода, но при печати своей собственной печати я использую резкость печати Lightroom 4.
HDR рабочий процесс такой же, за исключением того, что обработка выдержек в скобках - это шаг № 1, и Color Effex Pro часто не требуется. Кроме того, я был ранним пользователем NIK HDR Effex Pro, но с тех пор перешел на Photomatix, который, как мне кажется, дает более «естественные» результаты. Конечно, любое изображение HDR легко переварить в любом программном обеспечении.
Я все еще использую HDR Effex Pro - я часто обрабатываю обе утилиты, а затем решаю, какой результат мне нравится больше всего. К сожалению, я недавно обновил до HDR Effex Pro II и случайно удалил все мои 30 - 50 пользовательских настроек. Тем не менее, даже со всеми обновлениями в HDR Effex Pro II, Photomatix, на мой взгляд, лучше обрабатывает различные артефакты, которые важны для меня, а также шум.
Кроме того, после обработки HDR частицы пыли становятся более заметными на изображении, особенно на небе или в других ярких областях изображения, поэтому я обычно забочусь о них в LR - используя регулировочную кисть. Вы можете сделать это в любой момент после обработки HDR и до Dfine. Я почти всегда делаю это непосредственно перед Dfine на случай, если какая-либо другая обработка еще больше усилит частицы пыли.