Мы - два старшеклассника, работающие над отправкой воздушного шара на высоту 35 км для съемки панорамного видео Земли. Мы изучаем возможность использования Hugin для сшивания наших кадров. Однако мы сталкиваемся с некоторыми проблемами в процессе сшивания панорамы.
У нас есть три камеры, расположенные в треугольнике (на 60 градусов друг от друга), горизонтально. Каждая камера оснащена объективом «рыбий глаз» (GoPro Hero 1080), позволяющим ей видеть 165 градусов в горизонтальном направлении. Они скреплены вместе и не движутся относительно друг друга.
До настоящего времени мы планировали взять контрольные точки из калибровочного изображения, которое мы снимаем, и применить их к каждому набору из трех кадров.
Мы до сих пор экспериментировали со сшиванием кадров из двух камер. Чтобы получить хорошее распределение контрольных точек по изображениям, мы наклонили камеры, чтобы один и тот же ориентир можно было использовать для контрольных точек в разных местах изображения.
Мы использовали ориентир на расстоянии около 100 метров. Мы взяли три набора рамок с ориентиром (высоким зданием) в нижней, средней и верхней частях рамки.
Со зданием внизу используются два кадра: http://imgur.com/ERSF85A
http://imgur.com/GNl4RvS
Посередине были использованы кадры http://imgur.com/xFRleCL и http://imgur.com/e3Kqn4t
Сверху мы использовали http://imgur.com/ZaV1tkH и http://imgur.com/tTTsPkE
Мы сшивали каждый набор кадров отдельно, а затем создали файл проекта с контрольными точками со всех трех позиций вместе. Используя кадры с ориентиром внизу, контрольные точки, когда ориентир находился в других позициях, не совпадают с облаками, над которыми они находятся (см. http://imgur.com/wMKNtfB). Результат этого кажется приемлемым (http://imgur.com/ieKzmFD). Используя те же контрольные точки с набором кадров с ориентиром в середине, контрольные точки лучше соответствуют функциям, над которыми они работают (http://imgur.com/1PXzNCs), но результат не очень хорошо сшит (imgur.com/pC30Svd - увидеть смещение фургона).
Может ли кто-нибудь объяснить, почему это происходит, или предложить способ, которым мы могли бы применять одинаковые контрольные точки к каждому из наших видеокадров, учитывая, что камеры находятся в фиксированном положении относительно друг друга?