Ошибка сшивания ломаной линии
Возможно, нет способа исправить это в самом Хугине, так как очень вероятно, что у вас возникла проблема с параллаксом при съемке. Если вы не поворачиваете комбинацию камеры / объектива точно вокруг точки без параллакса (NPP), особенно в небольших замкнутых пространствах, то вы создаете проблемы, которые никакая брошюровщик не может исправить с любой степенью деформации, поскольку объекты будут перемещаться относительно друг другу, между выстрелами.
Убедитесь, что вы правильно откалибровали свое снаряжение или, по крайней мере, используете механическую помощь для правильного вращения вокруг точки без параллакса (NPP). отвес - хороший и недорогой способ начать. Специальная двухплечевая панорама - это, пожалуй, самый простой способ. Убедитесь, что вы знаете, где находится АЭС в конкретном объективе, который вы используете. Если это зум-объектив, убедитесь, что вы знаете, где находятся АЭС для каждого заданного фокусного расстояния.
См:
Возможно, вы захотите, чтобы Хугин создал слоистый вывод , чтобы вы могли использовать маску и слои в Photoshop или Gimp, чтобы попытаться отрегулировать, где встречаются разрывы, или скрыть их, если есть достаточное перекрытие от лучшего. Подгонка изображений участников. Но это может быть невероятно утомительным, трудоемким и бесполезным.
Точные настройки контрольных точек
Если вы уверены, что это не ошибка параллакса, а то, что Nona / autopano-sift-c имеет просто несовпадающие контрольные точки, вы можете сделать одну простую вещь: удалить наихудшие пары контрольных точек.
Каждая пара контрольных точек после окончательного деформирования «оценивается» с измерением того, насколько далеко эти две точки находятся на результирующем изображении. В окне «Контрольная точка» вы можете отсортировать по этому расстоянию и удалить любые с очень высокими («вне игры») баллами, а затем повторно запустить оптимизацию позиционирования, чтобы увидеть, все ли сместится на место лучше.
На вкладке Photos
в нижней части окна находятся две опции Оптимизировать . Настройки Geometric
определяют, как изображения деформируются и располагаются относительно друг друга с помощью контрольных точек.
Однако у Hugin пока нет функции, аналогичной PTGui's «Исправление точки обзора» , которая может регулировать положение камеры со смещением. Поправки «Просмотр», предлагаемые здесь, относятся к полю обзора (т.е., если вы взяли изображения участников с разными объективами).
Нажатие на кнопку calculate
для геометрических настроек перезапустит оптимизатор. Проверка того, как ваши контрольные точки набирают баллы, или просмотр предварительного просмотра могут помочь вам понять, было ли улучшение.
Призраки и клоны
Призраки и клоны в основном потому, что что-то перемещалось между изображениями участников. В этом случае перекрытие определяет, достаточно ли у вас «чистой пластины» для использования смешанных масок для удаления призрака / клона.
На вкладке Masks
можно нарисовать многоугольники вокруг областей, чтобы исключить их или включить в окончательную панораму. Это немного громоздко, но должно работать.
Основные причины, по которым я в итоге заплатил за лицензию PTGui, заключались в улучшении функции маскировки и коррекции точки обзора. :)