Что такое базовый диафрагмы при подсчете идеального диафрагмы для объектива? - Фотопедия
5 голосов
/ 02 июля 2011

Я много читал на этом сайте, что идеальное качество объектива достигается при использовании диафрагмы примерно на 2 ступени медленнее, чем самое быстрое значение объектива.

Во-первых, я не совсем уверен, что означают «2 остановки», когда дело доходит до f-stop, но это не очень важно в том, что я собираюсь спросить. Я хотел бы знать, что такое base f-stop при подсчете этого значения.

Давайте посмотрим на это так: если у меня объектив с простыми объективами с f / 1.8, то, очевидно, я получу идеальное значение от f / 1.8, скажем, после 2 остановок я получу f / 2.8?

Но! Что в случае с зум-объективами, например 18-55, которые имеют диафрагму f / 3,5 - f / 5,6. Должен ли я взять f / 5.6 в качестве базового значения или базовое значение зависит от самого быстрого значения при точном фокусном расстоянии?

Поэтому, если я установлю объектив на 18 мм, его самая быстрая диафрагма будет f / 3.5, и, таким образом, идеальное качество будет при f / 5.6, а когда я установлю его на 55 мм, их самая быстрая диафрагма будет f / 5.6 и, таким образом, идеальное качество на f / 8? Или это f / 8 для всего фокусного диапазона?

Ответы [ 2 ]

12 голосов
/ 02 июля 2011

Реальное самое быстрое значение при точном фокусном расстоянии.

Но это только практическое правило - это не обязательно две остановки в каждом случае.

Вопрос о том, что означают две остановки, см. Что означает f-stop? . Короче говоря, каждая остановка примерно в два раза больше предыдущей. Это означает, что половина света разрешена (это , почему была выбрана, казалось бы, странная серия чисел). Две остановки делают это дважды, что удобно для простого удвоения. Две остановки от f / 2 - это f / 4, а две остановки от f / 8. Или, начиная с f / 1.8, две остановки - это f / 3.6.

Инструмент сравнения результатов испытаний, используемый Digital Photography Review, интересен для просмотра. Попробуйте этот тест 18-55-миллиметрового зума Pentax , который, как и большинство зум-комплектов, изменяется от f / 3.5 на коротком конце до f / 5.6 уменьшенного.

Вы можете видеть, что при 18 мм резкость улучшается при переходе от f / 3.5 к f / 4 до f / 5.6. На f / 8 он более ровный от центра к углам, но не становится острее. И, кроме того, он падает.

Затем измените фокусное расстояние на 55 мм. Вы заметите, что с этим объективом общая резкость снижается с 18 мм при f / 5,6. На f / 8 он немного поднимается и немного больше на f / 11, а затем снова падает на f / 16.

Итак, это очень хорошо согласуется с принципом двух остановок. То же самое для объектива Canon Kit и Nikon тоже .

С тестом Pentax DA 15mm f / 4 Limited они получили результаты испытаний с третьим стопом, и там вы можете видеть, что f / 7.1 не лучше, чем f / 6.3, и f / 8 хуже - так что это всего 1⅓ остановок. С другой стороны, DA ★ 55 мм f / 1.4 показывает максимальную резкость при f / 4.5 - закрывается на 3 by ступени. Это не отражает проблемы с объективом, просто разные приоритеты в дизайне. Nikon 50mm f / 1.4G аналогичен , с максимальной резкостью на 3 at или 4 ступени вниз. Тем не менее, начальный уровень Nikkor f / 1.8G вполне подходит для "двух остановок", достигнув максимума около f / 3.5.

Стоит также отметить, что этот тест в первую очередь касается резкости, поскольку его легко измерить. Другие качества изображения и характеристики рендеринга также влияют. Виньетирование (легкий спад в углах) улучшается по мере того, как вы останавливаетесь, и обычно оно исчезает после двух остановок. Кроме того, качество боке, как правило, улучшается за счет остановки - в общем, боке объектива более приятное / плавное, немного снижается, но, конечно, оно менее заметно, поскольку у вас большая глубина резкости. Кроме того, форма лепестков диафрагмы станет видимой в зеркальных бликах, что является побочным эффектом, не связанным с остановкой как таковой - некоторые современные объективы имеют закругленные лезвия с диафрагмой, чтобы не беспокоиться. *

3 голосов
/ 02 июля 2011

«Остановка» - это термин, возвращающий старые добрые времена кино и ручных камер. Диафрагмы были установлены по кольцу на объективе. При каждой настройке кольцо щелкало или «останавливалось». Каждая остановка является полной настройкой с цифровыми камерами, позволяющими вам «останавливаться» на 1/3 от остановки или на 1/2 остановки и т. Д.

Ваша «базовая» диафрагма, на которую вы ссылаетесь, является просто самой большой диафрагмой, которую поддерживает ваш объектив. То, что стреляет в это "широко открыто". Объективы с более дешевым зумом будут иметь диапазон с самой быстрой диафрагмой (наименьшее число F), достижимой только при самом широком мм, а другое число будет самым быстрым из доступных при самой длинной настройке мм. Зум-объективы с фиксированным F / 2.8 во всем диапазоне будут стоить вам (значительно чаще), чем диапазон. Да, это от F / 5,6 до F / 8, а не от F / 8.

Каждый объектив немного уникален. Одно «сладкое пятно» 50 мм может немного отличаться от другой идентичной модели. Правило большого пальца состояло в том, чтобы сделать 2 остановки меньше, чем широко открытыми, чтобы получить самое резкое изображение для начала. Точка зрения вашего объектива может отличаться.

Имейте в виду, что 50-миллиметровое открытое F / 1.4 широко открытое может выглядеть мягче, чем ваши, возможно, более дешевые 18-55, когда установлено значение 5,6 при 50 мм (если это образец 3,5 - 5,6). Это связано с глубиной резкости фокусировки на вашем предмете. Близкий портрет лица выглядит совсем иначе на 1,8, чем на 3,5. Вы увидите различия между глазами и носом или в фокусе обоих, и ваш неопытный глаз почувствует, что более дешевый объектив острее. На расстоянии один и тот же DoF будет вести себя по-разному, поэтому то, что вы изучите для портретов, не будет применяться к вашей дистанционной дикой природе или спортивной стрельбе.

Итак, возьмите себе предмет, который не дышит или иным образом не двигается, но все же имеет много деталей, на которые нужно смотреть. Игрушка размером с лицо или даже коробка с большим дизайном ... Поставьте ее под углом. Вы можете использовать свою собаку, если он действительно терпелив. Установите штатив или отметьте что-нибудь, чтобы вы сохраняли дистанцию ​​как можно более ровной. Начните с 2 ступеней ниже и поиграйте с камерой, на одну ступень больше, на одну поменьше и т. Д. И посмотрите, какие различия вы видите (один глаз в фокусе по сравнению с двумя глазами, эффекты размытия переднего плана / фона (боке) и т. Д.

Надеюсь, это поможет. Я искренне верю, что «острее» в глазах смотрящего. Когда вы узнаете, что вам нравится в вашем снаряжении, в вашем собственном сладком месте, вы будете счастливее, чем беспокоиться об идеальном качестве.

...