Ну, во-первых, весьма сомнительно, что есть цветовой отрицательный «фильтр», который инвертировал бы негатив таким образом, что он получал положительный цвет на датчике. Цветная негативная пленка преобразуется в цветную позитивную печать в многоэтапном процессе, в конечном счете, используя саму пленку в качестве цветового фильтра при увеличении ее на фотобумагу с правильными цветами света.
Если у вас была камера, способная к многократной экспозиции, и надлежащие режимы наложения (например, Canon 1D X или 5D III), вы можете смоделировать процесс, поместив цветную негативную пленку на подсветку, которая могла бы излучать правильные изображения. цветов и многократного экспонирования одного и того же кадра несколько раз при различной подсветке. Я не могу предложить много понимания того, насколько хорошо это будет работать. Вы также можете попробовать тот же трюк, взять только три отдельных кадра и смешать их во время постобработки, чтобы достичь примерно того же эффекта (хотя с дополнительным преимуществом, что вы можете использовать RAW.) Вы могли бы на самом деле цветовую коррекцию каждого цветового слоя CMY таким образом , до смешивания в цифровой цветовой негатив, до преобразования в цветовой позитив. Тем не менее, вам все равно придется использовать правильный алгоритм инверсии цвета, чтобы превратить смешанный результат в цифровое изображение с позитивным цветом.
Просто из любопытства, Вы намереваетесь использовать зеркальную фотокамеру вместо сканера с надлежащей поддержкой сканирования негативных полос?
У меня относительно дешевый планшетный сканер Canon CanoScan 8800F. В то время, когда я его купил, я думаю, что потратил около 150 долларов. Я считаю, что нынешняя замена CanoScan 9000F стоит примерно столько же (и быстрее загружается). Он поставляется с двойным 12-слотовым держателем для пленок для негативов и прозрачных пленок и держателем прозрачности среднего формата с 4 слотами. Этот относительно дешевый планшетный сканер поддерживал сканирование пленки с довольно невероятными 4800x9600 точек на дюйм. Сканирование пленки с таким разрешением было относительно медленным по сравнению со сканированием страницы книги или другого листа размером в одну букву с гораздо более низким разрешением (скажем, 300 точек на дюйм), однако, поскольку она способна сканировать сразу 12 кадров 35 мм в чрезвычайно высоком разрешении, это было относительно быстро в целом (и, вероятно, намного быстрее, чем фотографировать один цветной негатив за раз).
Сомнительно, что вы сможете добиться такого разрешения даже с цифровой зеркальной камерой высокого разрешения. Canon 7D, новый Nikon D3200 и даже Nikon D800 предлагают более низкое разрешение по сравнению с длинным краем (в то время как D800 предлагает немного больше по короткому краю.) Вы также будете иметь шум, виньетирование, искажение, дифракцию и другие. с аберрациями, с которыми приходится бороться при использовании DSLR, где, как правило, это не будет проблемой для негативного планшетного сканера. Как только вы сканируете цветные негативы в компьютер как негативы, вам просто нужно использовать инструмент инверсии цветных негативов в чем-то вроде Photoshop, Gimp или аналогичных инструментах, чтобы конвертировать их в цветные позитивы. На этом этапе вы должны иметь возможность корректировать цвет и экспозицию обычно с помощью кривых, уровней и т. Д. У вас не будет такой гибкости коррекции, как с форматом изображения RAW, но исходное качество изображения должно быть выше, чем если бы Вы фотографируете их с помощью объектива камеры (если только у вас нет действительно звездного объектива, который демонстрирует низкое виньетирование и низкую аберрацию и способен передавать максимальное значение разрешения на датчик с очень высоким разрешением.)
(Один совет, который я имею при сканировании пленки, - это убедиться, что у вас под рукой есть хорошая мягкая кисть, например, кисточка из верблюжьей шерсти, для удаления пыли с пленки до и после ее помещения в сканер. стряхните с самого основания сканера, удалите пыль с пленки и держателя пленки (с нижней стороны, обращенной вниз в сканер), а также удалите пыль с верхней части пленки, как только она будет помещена в сканер. до каждой детали, и даже маленькие кусочки пыли, волос и т. д. могут быть подобраны, создавать тени на пленке и т. д. Вы хотите избавиться от как можно большего количества перед сканированием.)
Сбалансированный цвет Отрицательная инверсия: простая форма
В Adobe Photoshop или аналогичном инструменте с той же функциональностью преобразование цветного негатива в цветовой позитив, который можно правильно скорректировать, может стать довольно прямым процессом вперед. Ключевыми инструментами, необходимыми для правильной инверсии негативного цвета с помощью этого метода, является инструмент точных уровней, который можно использовать для установки точек белого и черного, команды инвертирования и регулировки цветового баланса. Давайте начнем с простого отрицания (у меня его нет, поэтому я нашел его с помощью поиска Bing):
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/L5Wul.jpg)
Если мы просто инвертируем этот негатив без надлежащей подготовки, цветовая позитивная инверсия обычно будет иметь довольно сильный оттенок голубого:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/3BmDY.jpg)
Значительный оранжевый оттенок обусловлен классической оранжевой пленкой, используемой в цветной негативной пленке. Как правило, это часть процесса цветовой фильтрации, которая позволяет правильно сбалансированному цветному свету проецироваться через негатив в увеличителе на фотобумагу для получения надлежащего фотографического цветного позитивного отпечатка. Весь этот механический процесс тщательно разработан и работает очень специфическим образом. Отрицательный цвет, отсканированный в компьютер, вряд ли будет в точности соответствовать этому процессу, поэтому перед коррекцией необходимо выполнить некоторую дополнительную коррекцию, а для полной коррекции цвета часто требуются некоторые корректировки цветового баланса после инверсии.
Первый шаг - настроить белые и черные точки исходного цветного негативного изображения перед инверсией. Самый простой подход можно сделать, добавив корректирующий слой Levels в Photoshop и просто нажав кнопку "Авто" :
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/AeOLn.jpg)
Это позволит предварительно настроить изображение для правильной инверсии в самом фотошопе. После того, как уровни были скорректированы, теперь вы можете инвертировать. Просто добавьте Инвертирующий корректирующий слой над корректирующим слоем Levels. В зависимости от используемой пленки или состояния негативов, в результирующем изображении может сохраняться цветовой оттенок. В этом случае все еще есть небольшое циановое приведение, однако результаты намного лучше, чем наша первоначальная попытка инверсии:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/PvRDU.jpg)
Все еще присутствующий небольшой прохладный цветовой оттенок может быть результатом различных условий освещения или развития, и некоторые из них могут быть связаны с упрощенным характером этого подхода к цвету, отрицательному к цвету, положительной инверсии. Теперь, когда экстремальный голубой оттенок неподготовленной прямой инверсии исчез, теперь можно выполнить коррекцию цвета с помощью стандартных инструментов цветового баланса. На этой фотографии довольно много голубого / синего, поэтому я добавил корректирующий слой Color Balance с настройками C / R +100, M / G -10, Y / B -20
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/otQb2.jpg)
Почти идеально, если прикоснуться к стороне кулера. Если вы хотите, чтобы результаты были еще теплее, вы можете добавить еще одну настройку цветового баланса и настроить больше на красные / желтые цвета. Этот последний образец имеет дополнительную настройку C / R +50:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/lpSnj.jpg)
Выглядит вполне идеально сейчас. Дальнейшая настройка может быть выполнена по вкусу (я добавил немного пурпурного оттенка, чтобы устранить на моем экране то, что выглядит как очень легкий зеленый оттенок, однако это может быть просто следствием моей калибровки, и это может выглядеть по-другому на других людях системы.)
Этот подход очень упрощен, в основном это автоматические уровни и инверсия, которые позволяют вам легко корректировать цвета. Более продвинутые и точные методы могут быть достигнуты только с помощью инструмента «Кривые» и корректировки кривой RGB, что приводит к идеальной инверсии с одним корректирующим слоем. Это может занять больше времени, но результаты могут быть изменены и улучшены немного больше, чем при упрощенном подходе.
Сбалансированный цвет Отрицательная инверсия: форма кривых
Чтобы инвертировать негатив с помощью кривых, просто добавьте корректирующий слой Кривые поверх негатива. Вы хотите использовать редактирование кривой RGB. В редактировании RGB есть четыре базовые кривые, ваши каналы R, G и B, а также «черная» кривая, которую можно использовать для регулировки контрастности (теперь ее можно называть кривой контрастности). Вы используете кривые как для инвертирования, так и для настройки цвета отрицательного основания. Чтобы инвертировать, для каждого цветового канала (кроме кривой контрастности) перетащите угловую черную точку снизу вверх по ее краю, а белую точку сверху вниз по ее краю. Это инвертирует негатив так же, как прямая ненастроенная инверсия из более простого подхода:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/4Q1h2.jpg)
После переворота вам нужно настроить результаты. Вообще говоря, вам нужно отрегулировать точку белого и / или черного каждого канала, перетаскивая их горизонтально к точке, где уровни этого канала падают до нуля. Зачастую вам нужно всего лишь изменить либо белую, либо черную точку для любого данного канала, реже вам нужно будет отрегулировать как белые, так и черные точки. Это начнет устранять крайний оттенок голубого цвета. Возможно, вы захотите подстроить точки для каждого канала, поместив его до начала первых звуковых сигналов, или даже после начала звуковых сигналов, или любого другого экстремального ... художественного замысла. Первоначальная настройка белой точки приведет к тому, что ваши кривые будут выглядеть примерно так:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/LSATS.jpg)
После установки белых и черных точек вам необходимо настроить изгиб каждой кривой RGB, чтобы сбалансировать цвет и стилизовать фотографию по своему усмотрению. Это может занять много времени, и в зависимости от диапазона тонов для каждого цветового канала оригинальной фотографии результаты могут отличаться. Полезно придать каждой кривой оттенок, где тоны слабеют вблизи черной точки, поскольку это помогает с контрастом и может помочь устранить потенциально неприглядные артефакты (особенно если вы устанавливаете свою черную точку в тональном диапазоне для данного канала.) 1081 *
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/6T1yG.jpg)
Приведенные выше результаты выглядят великолепно, и с точки зрения цветового баланса, кажется, выглядят лучше, чем конечные результаты более простого метода (который все еще имеет немного зеленого оттенка). У вас все еще есть возможность настройки контрастности независимо от каждого цветового канала в этой точке. Небольшое изменение этой черной «контрастной» кривой может дополнительно настроить перевернутое негативное фото:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/vbAxi.jpg)