Общий подход , который я использую с ND-фильтрацией, состоит в том, чтобы сначала создать и измерить вашу сцену без фильтрации. Я также использую держатель фильтра Lee , который имеет удобную функцию, которая позволяет довольно легко закреплять / отсоединять держатель фильтра от адаптера объектива. Общий процесс выявления любого количества ND-фильтрации, включая Big Stopper или другой фильтр большой остановки, будет следующим:
- Присоедините переходное кольцо фильтра Lee к объективу. Установите камеру в ручной режим.
- Полностью измерить сцену при фиксированном ISO 100:
- Оценочный замер хорошо подойдет для средних сцен с относительно сбалансированным тональным диапазоном. (Запишите выдержку.)
- Для сцен с разделенным контрастом или неравномерным тональным диапазоном часто требуется выборочное точечное или частичное измерение. (Запишите выдержку.)
- Если вы также используете Graduated ND для компенсации контрастности, выделения метра, средних тонов и теней для определения общего динамического диапазона
- Отложите скорости затвора для постепенной компенсации на следующем шаге.
- Создание сцены в камере без фильтрации.
- При необходимости отрегулируйте диафрагму для художественного / стилистического эффекта.
- Применение ND фильтрации и компенсация скорости затвора:
- Умножьте выдержку на коэффициент фильтрации:
- Это легко вычислить. Возьмите 2 в степени числа остановок ND фильтрации:
- При применении 2-ступенчатого / 0,6 ND-фильтра умножьте выдержку на 2 2 или 4
- При применении фильтра 10-ступенчатый / 3,0 ND умножьте выдержку на 2 10 или 1024
- Применение градуированной ND (GND) фильтрации (Необязательно):
- Фильтрация GND не должна компенсироваться внутри камеры, поскольку цель состоит в том, чтобы смягчить блики для данной экспозиции.
- Количество фильтрации GND, необходимое в остановках, можно рассчитать следующим образом:
- Разделите длинный затвор на более короткий затвор.
- Возьмите логарифм коэффициента выдержки
- Разделить первый журнал на журнал (2)
- Применение коррекции баланса белого (необязательно):
- Если вы используете значительное количество ND-фильтрации, могут появиться сильные цветовые оттенки
- Это может быть исправлено в посте, однако они часто являются КРАЙНЫМИ и не могут быть полностью исправимы
- Для обеспечения корректной коррекции в посте, сначала выполните компенсацию в камере (в соответствии с рекомендациями и настройками производителя)
- Ли BigStopper обычно очень, очень синий ... так что установите WB около 10k или больше
- HiTech 10x ND также имеет тенденцию использовать довольно синий цвет, поэтому настройка около или даже выше 10 КБ все еще может потребоваться
- Другие марки могут быть очень пурпурного или фиолетово-голубого цвета, некоторые - очень зеленого или желтоватого цвета
Если у вас смартфон с калькулятором, вычислить их очень просто в полевых условиях. Вы также можете попытаться запомнить несколько вещей, которые помогут вам быстро прийти к грубым настройкам без необходимости использования калькулятора. Вот таблица ND-остановок, отфильтрованных по множителям скорости затвора (Соотношения предоставлены для пользователей фильтра Ли / Сингх-Рэя ... просто сложите все доли из вашего стека фильтров ND):
ND Stops | ND Ratio | Multiplier
==================================
x1 | 0.3 | 2
x2 | 0.6 | 4
x3 | 0.9 | 8
x4 | 1.2 | 16
x5 | 1.5 | 32
x6 | 1.8 | 64
x7 | 2.1 | 128
x8 | 2.4 | 256
x9 | 2.7 | 512
x10 | 3.0 | 1024
----------------------------------
Пример сценария № 1: Простая фильтрация ND
Вы хотите сфотографировать безмятежную речную сцену, полностью размывая не только движение воды, но и легкий шелест листьев деревьев, создавая очень мечтательный стиль фотографии:
- Сцена имеет примерно ровный тон, фильтрация GND не требуется
- Вы используете оценочный замер и компенсируете снижение на 1/3 от остановки
- Диафрагма F / 8
- ISO 100
- Измеритель выдержки за 2 секунды
- Вы хотите применить 6-ступенчатую фильтрацию ND (соотношение 1,8)
- Скорость затвора необходимо увеличить в 64: 128 секунд или примерно на 2 минуты
Пример сценария № 2: Комплексная многоуровневая фильтрация ND + GND
Вы хотите сфотографировать облачную береговую линию сразу после захода солнца, размывая мягкие волны до тумана и сглаживая облака. Вам нужно компенсировать солнце, которое находится чуть ниже горизонта и ярко освещает небо относительно моря.
- Сцена имеет высокую контрастность, поэтому необходима фильтрация GND.
- Вы производите точечный замер неба рядом с солнцем и получаете выдержку в 1/50 секунды
- Вы делаете точечный замер моря у горизонта и получаете выдержку в 1/3 секунды
- Вы производите точечный замер скалистой береговой линии и получаете экспозицию в течение 1 секунды
- Общая разница в остановках между морем и небом: @ 4 остановки
- log (1/3/1 / 50th) / log (2) =
- log (.3333 / .02) / log (2) =
- журнал (16,6667) / журнал (2)
- Общая разница в остановках между морем и побережьем: @ 1 2/3 остановок
- log (1 с / 1/3-й) / log (2) =
- log (1 / .3333) / log (2) =
- log (3) / log (2)
- (Проверка) Общая разница в остановках между небом и побережьем: @ 5 2/3 остановок
- log (1 с / 1 / 50th) / log (2) =
- log (1 / .02) / log (2) =
- log (50) / log (2)
- Необходимы три уровня фильтрации GND:
- Один 2-ступенчатый мягкий градуированный фильтр для разделения между побережьем и морем
- Один 3-ступенчатый и один 1-ступенчатый жесткие фильтры для разделения неба и моря
- В качестве альтернативы, можно убрать дополнительный 1-ступенчатый твердый град, если вы беспокоитесь, что небо может оказаться слишком темным с помощью дополнительного 10-ступенчатого фильтра, или вы намерены слегка недодержать, чтобы сохранить блики
- Вы используете взвешенный по центру или частичный замер на море:
- Диафрагма F / 8
- ISO 100
- Измеритель выдержки на 1/4
- Вы хотите применить 10-ступенчатый фильтр BigStopper (коэффициент 3.0) или аналогичный фильтр ND
- Скорость затвора необходимо увеличить в 1024 раза:
- 1/4 с x 1024/60 с / м =
- 0,25 с x 1024/60 с / м =
- 256 с / 60 с / м =
- 256 секунд или время экспозиции 4 м 16 с