Практично и целесообразно ли устанавливать старые зеркальные линзы на беззеркальные цифровые камеры? - Фотопедия
12 голосов
/ 07 июня 2012

Я вижу, что на eBay имеется множество адаптеров для объективов, позволяющих устанавливать старые зеркальные объективы на новые цифровые камеры, такие как micro 4/3 и Sony NEX. Стоит ли на самом деле пытаться установить эти объективы на эти современные камеры, имея в виду, что вы явно теряете автофокусировку цифровой камеры, а также теряете фокусировку на разделенном экране у старых зеркальных камер? Становится ли фокусировка очень сложной? Я предполагаю, что камера также должна была бы использоваться в ручном режиме, поскольку не было бы связи для управления диафрагмой?

У меня есть несколько старых объективов Konica (которые я до сих пор использую), и я собираюсь обновить цифровую камеру до сменной объективной камеры, такой как NEX, для повторного использования этих объективов. Будет ли это практичным, и есть ли какое-то оптическое преимущество у этих старых объективов перед более современными?

Ответы [ 6 ]

8 голосов
/ 07 июня 2012

Разбить ваш вопрос:

Стоит ли усилий?

Если у вас уже есть объективы и вы не хотите тратить деньги на цифровые объективы, вы можете сказать, что это того стоит. Если вы не хотите возиться с ручной фокусировкой, это того не стоит. Если вам нужно использовать это в среде, где быстрая фокусировка имеет решающее значение, то нет, это того не стоит. Это немного субъективно.

Сложно ли сфокусироваться?

Я использую Canon 550D с объективом Pentacon 50mm f1.8. Сфокусироваться через видоискатель сложно. С micro 4/3 у вас нет оптического видоискателя, поэтому у вас нет этой проблемы.

При использовании liveview фокусировка совсем не сложна. Просто увеличьте изображение несколько раз на ЖК-экране и установите фокусировку правильно. У моего объектива Pentacon очень узкое кольцо фокусировки, для поворота которого требуется больше усилий по сравнению с кольцом фокусировки цифрового объектива.

Должен ли я использовать ручной режим?

Вы можете использовать ручной режим (M) или режим приоритета диафрагмы (Av). В обоих режимах важно, чтобы диафрагменный переключатель объектива был установлен в ручной режим. Этим вы гарантируете, что когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы, лопасти диафрагмы фактически двигаются. В автоматическом режиме диафрагма будет оставаться широко открытой, чтобы обеспечить яркое изображение в видоискателе, только при нажатии затвора диафрагма изменится на желаемое значение. Механизм, обеспечивающий эту функциональность, отсутствует на современных камерах, поэтому установите переключатель на ручной.

В первом режиме вы устанавливаете диафрагму на объективе и устанавливаете время затвора в камере вручную. В режиме Av камера рассчитывает соответствующую выдержку затвора на основе измеряемой экспозиции. Возможно, вам придется отрегулировать экспозицию, недооценивая или переэкспонируя немного. Это зависит от вашего объектива. Когда я использую настройки Canon / Pentacon, мне нужно сделать одну остановку, чтобы получить правильно экспонированное изображение.

Будет ли это практично?

Если у вас есть время и терпение для ручной фокусировки и установки настроек экспозиции, это будет практично. Имейте в виду, что старые объективы не имеют стабилизации изображения, поэтому дрожание камеры может стать проблемой при низких выдержках.

Когда вам нужно быстро сфокусироваться или когда вы не видите ЖК-экран во время съемки, это не очень удобно.

Какое оптическое преимущество?

Это зависит от ваших линз.

4 голосов
/ 07 июня 2012

Если вы ищете высококачественные изображения и простоту использования, это не ответ. Если у вас есть несколько старых объективов, которые вы хотите использовать и у которых есть удовольствие , то вам следует определенно получить беззеркальную камеру и адаптер.

При такой настройке:

Вы потеряете EXIF ​​информацию:

  • фокусное расстояние (большое значение, если, как и я, вы часто меняете объективы: вы больше не можете определить, какой объектив вы использовали по данным EXIF)
  • апертура

Вы потеряете функции:

  • AF
  • ТВ, П, Авто режимы

В зависимости от камеры, будет сложнее изменить настройки. Требуется несколько нажатий кнопок, чтобы изменить режим IS, ISO или Ev (или выдержку в ручном режиме) на моем E-PL1. Там нет набора для любого из них: я должен искать через меню, чтобы добраться до них. Это разочаровывает, когда я просто хочу сделать снимок прямо сейчас , но я люблю использовать эти линзы, поэтому я смирился с этим ради них.

Все, что вы теряете, на самом деле просто удобства . Но удобства - это то, что делает более дорогие камеры достойными оплаты.

Коэффициент урожайности Nex 1,5 не страшен. Если у вас есть это 40 / 1,8, это будет похоже на длинный нормальный 60 вместо широкого нормального 40, так что вы будете жить. Я использую его с 2-кратным кроп-фактором E-PL1, и это определенно , а не нормальный объектив. Для одного важного снимка я сделал несколько снимков в портретной ориентации и позже соединил их вместе - однако я не хочу делать это привычкой. У меня нет ничего шире, поэтому я не могу сказать вам, каково это носить с собой объектив 24 или 28 мм.

Мой E-PL1 имеет встроенную стабилизацию изображения, которая фантастическая для объективов с ручной фокусировкой, потому что на самом деле добавляет функцию. Он также имеет специальную кнопку для увеличения центра изображения (у меня оно установлено в 7 раз, я думаю, что оно увеличивается до 11 раз?), И хотя мне нужно дважды нажать кнопку, чтобы увеличить, а затем нажать другую кнопку, чтобы Выйдите из режима увеличения, это действительно помогает мне правильно сфокусироваться.

Без оптического видоискателя мне совсем не повезло, когда я пытался запечатлеть быстро движущиеся объекты, такие как птицы.

Самым большим недостатком вашего плана является то, что ваши линзы не так хороши. Современные линзы имеют намного лучшие покрытия и дают вам намного, намного более четкие изображения с лучшей контрастностью и меньшим количеством бликов. Конечно, современные линзы также легче, часто имеют стабилизацию изображения, и если вы выбираете правильные, они также увеличивают и уменьшают масштаб. Объектив f / 4-5.6 не побьет мои 40 / 1.8 по скорости, за исключением того, что я получаю много яркого света при широко раскрытом 40 / 1.8 и должен уменьшить его до f / 4, чтобы получить результаты, которые я доволен.

enter image description here

Этот снимок из моего первого реального путешествия с моим E-PL1, обрезан и затем увеличен до 50% (дополнительно изменен с помощью StackExchange для встроенного дисплея; увеличенная версия ), но в остальном нетронутым. Я предполагаю это с 80-200 нестандартных f / 4 (?) - 5.6, вероятно остановился на одной остановке, потому что нет вспышки. Без данных EXIF, конечно, я не могу это проверить. 1/200 с стабилизацией в теле (опять же, фантастика ), хотя мне бы очень хотелось, чтобы я поднял ISO выше 100, чтобы иметь шанс заморозить действие (жить и учиться). Что ж, я доволен результатом - и, конечно, было действительно забавно иметь маленькую легкую камеру с полностью ручным объективом!

enter image description here

(NB: этот ловец был составлен Питтсбургом сегодня, в 32-м раунде. Здесь есть фанаты Пиратов?)

Так что если вы хотите качество или удобство , пропустите объективы с ручной фокусировкой и получите дешевый полностью пластиковый потребительский зум-объектив с любой зеркальной или беззеркальной камерой, которую вы хотите, и вы Я буду очень доволен результатами. Если вы думаете, что объективы с ручной фокусировкой будут забавными , и вы не против потратить больше времени на получение снимков, то непременно приобретите камеру и адаптер для них. Вам будет очень весело, и если вы будете осторожны, вы получите отличные фотографии!

1 голос
/ 05 октября 2017

Практичность

Вероятно, это не очень практично, особенно если вам нужно пойти и купить винтажный объектив для адаптации, а также адаптер. Это также требует, чтобы вы были в состоянии оценить состояние объектива, и, вероятно, также потребует бюджетирования для услуги CLA .

Даже если у вас уже есть объективы, существует ряд других причин, по которым он не является практичным выбором по сравнению с штатным объективом цифровой эры с автофокусировкой:

  • Почти все винтажные объективы эпохи кино предназначены для полнокадрового изображения и, вероятно, будут слишком длинными для APS-C или использования в четыре трети (т. Е. Маловероятно, что вы найдете широкие углы, не заплатив много - 28 мм, который широкоугольный для формата 135, например, становится эквивалентностью 42-45 для APS-C и 56 эквивалентностью для MFT; в основном это обычный объектив).
  • Вы теряете автофокус
  • Если ваша камера не может выполнить замер, вы теряете точный замер
  • Вы теряете EXIF-информацию с объектива
  • Вы теряете любые автоматические режимы, которые требуют, чтобы камера могла контролировать диафрагму (т. Е. Ручной и приоритет диафрагмы - это практически все, что вы можете использовать).

Кроме того, вам нужно беспокоиться о таких проблемах, как толщина набора датчиков и точность адаптера с точки зрения качества изображения, которое вы собираетесь получить.

См. Статьи Роджера Чикала:

Даже если вы экономите деньги, используя винтажные линзы, вам, как правило, приходится возвращать их в PITAness.

Worthwhileness

С другой стороны, это может быть очень полезным просто иметь возможность использовать старый объектив винтажной эпохи, если вы упрямый ругатель, который любит вызов, или технарь, который просто любит делать что-то старое. модно, но с цифровым.

Средства ручной фокусировки

Потеря вспомогательных средств ручной фокусировки с разделенным экраном и призмой, если вы приобретаете нужную беззеркальную камеру, может не представлять проблемы. В настоящее время существуют цифровые инструменты, такие как фокусировка фокуса или (в случае гибридных видоискателей Fuji) имитируемые патчи дальномера. Большинство беззеркальных камер также имеют вспомогательные средства ручной фокусировки, такие как увеличение при просмотре в реальном времени.

Пока вы довольны тем, что постоянно фокусируете камеру на камере, это может быть проблемой только с цифровыми зеркальными фотокамерами, и даже там, где некоторые цифровые зеркальные фотоаппараты имеют возможность менять фокусировочные экраны, чтобы вы могли разделиться круги и призматические ошейники назад.

Оптические характеристики

Винтажные объективы разработаны и изготовлены не так, как современные цифровые объективы. Некоторые люди предпочитают внешний вид винтажных линз, особенно для черно-белой фотографии из-за однослойного покрытия или отсутствия покрытия. Аберрации, такие как боке, создаваемое линзами Petzval, могут цениться другими. И есть поклонники стекла Leica и Zeiss, которые, возможно, не смогут найти доступные копии для использования каким-либо иным способом, кроме как адаптироваться от осиротевших креплений, таких как Leica-R или Contax / Yashica.

Но. Множество винтажных линз также будут более мягкими, будут иметь больше проблем с виньетированием или производительностью углов, чем современные линзы. Технология проектирования линз прошла долгий путь с САПР. Чем старше объектив, с которым вы работаете, тем ниже его производительность, особенно если это, скажем, объектив с винтажным комплектом.

В конечном счете, выбор того, «стоит» ли это, является индивидуальным выбором.

См. Также: Можно ли использовать объектив марки X на камере со сменным объективом марки Y?

1 голос
/ 05 октября 2017

Лично мне очень нравится использовать 55-мм объектив Fujinon из моей любимой зеркальной фотокамеры на беззеркальной камере Samsung NX1000.

Особенно хорошо стекло в объективе Fuji, и, использовав на Samsung 200-миллиметровый объектив Hanimex, мне удалось добиться хороших результатов.

Вместо того, чтобы пересматривать подробности о размере датчика и ручных настройках, я хотел бы отметить, что у многих беззеркальных камер вес объектива может быть проблематичным, если камера недостаточно прочна для его поддержки.

NX1000 - это камера с пластиковым корпусом, и хотя 55-мм объектив, который я использовал с ним, сам по себе не слишком тяжел, дополнительная длина, добавленная адаптером, увеличивает момент, приложенный к монтажной плате на корпусе камеры. и может привести к повреждению.

Если вы намерены использовать особо здоровые объективы, имейте в виду, что и камера, и объектив должны поддерживаться, что может затруднить установку камеры на штатив.

1 голос
/ 05 апреля 2013

Я использую несколько старых объективов Canon FD с адаптером Rainbow Imaging на NEX-7, и я очень доволен результатами. Я использовал макрос 24 мм, 50 мм (и с удлинителем 1,5) с очень хорошими результатами. На адаптере есть переключатель, который позволяет широко открывать объектив или менять диафрагму. Если я буду ходить вокруг, я буду использовать гиперфокусировку с 24 мм, так как я действительно не хочу тратить время на фокусировку. Я обычно использую приоритет диафрагмы и переключаю ASA по мере необходимости, чтобы поддерживать скорость достаточно быстро без штатива.

Несмотря на то, что мои руки маленькие, я всегда случайно перемещаю фокус объектива, который установил, поэтому я использую небольшой кусочек изоленты для поддержания гиперфокальной настройки.

0 голосов
/ 07 июня 2012

Это может быть прекрасно для специальных объективов, таких как зеркальные телеобъективы или супер-макрообъективы.

Один из авторов упомянул отсутствие стабилизации изображения как проблему, но в зависимости от вашего цифрового тела это может быть не так. Мой Olympus E-3 позволяет мне определить фокусное расстояние любого нецифрового объектива, и IS отлично работает. Это действительно полезно с моим 500-мм зеркальным объективом!

Зеркальные линзы, в частности, хорошо подходят для такого использования. Поскольку у них нет диафрагмы, вам нужно отказаться от одной вещи - в любом случае вы ограничены съемкой в ​​режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме, даже если их можно каким-то образом «подключить» к цифровому мозгу тела. *

Снято вручную с зеркальной линзой Zuiko 500 мм f8 за 1/100 секунды!

enter image description here

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...