Зачем мне использовать ручное управление камерой вместо автоматических режимов? - Фотопедия
13 голосов
/ 12 июля 2011

Я очень плохо знаком с цифровой фотографией, так что я до сих пор не освоил все эти экспонаты, ISO и т. Д. У меня Canon EOS T3.

Мой вопрос: насколько велика разница с использованием ручных настроек, а не автоматических настроек для всего? Я сделал несколько довольно хороших фотографий со всеми автоматическими настройками, и я не уверен, что с ручными настройками все могло получиться лучше. Я знаю, что есть люди, которые годами играли в эту игру, и они могут заметить разницу между фотографиями, сделанными с использованием ручных и автоматических настроек, но вы думаете, что это действительно имеет значение для моей ситуации? Достаточно ли умна моя камера, чтобы определить для меня лучшие настройки?

Также допустим, что ручные настройки лучше (что я уверен, так как они дают вам больший контроль). Как часто вы должны корректировать свои настройки? Между каждым кадром, учитывая, что они уникальные кадры? Или дело не в объекте, а в освещении? Так что, если я в лесу в 2 часа дня в солнечный яркий день и фотографирую в течение часа, должен ли я постоянно корректировать свои настройки между каждым уникальным снимком, чтобы получить от него максимум пользы? Или я обычно просто нахожу один параметр, который подходит для среды, в которой я нахожусь?

Ответы [ 14 ]

15 голосов
/ 12 июля 2011

Применение ручного управления дает еще одну свободу для расширения, манипулирования и освоения прикладных фотографических приложений. Понимая взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO, можно использовать фотографию, обозначенную как «рисование светом», в полной мере.

Полная креативность с использованием ручного управления может , а затем использоваться для того, чтобы "Как они это сделали?" фотографии.

11 голосов
/ 12 июля 2011

Использование автоматического режима в камере сродни использованию автоматического автомобиля. Это хорошо работает, если вам просто нужно приступить к работе, но не во время гонок или если трасса становится интересной :) .. Несколько примеров, когда вы не можете обойтись без ручных режимов:

  • Контролируйте глубину резкости: ваша камера не может читать ваши мысли и знать, что вы хотите размыть фон.
  • Многократные экспозиции. В этот яркий солнечный день в лесу вы обнаружите, что облака слишком яркие, а кусты недоэкспонированы. Вам нужно сделать несколько снимков и смешать их, чтобы получить хорошее изображение.
  • Согласованность: если вы получили хорошие снимки в автоматическом режиме, есть способ получить похожие снимки в одинаковом состоянии. Ваша камера может выбрать другой набор параметров. Зная ISO / диафрагму / выдержку, вы можете сделать одно и то же изображение в аналогичном состоянии.
  • Камеры засасывают при измерении экспозиции: измерение экспозиции вашей камеры обычно сбрасывается с баланса яркими объектами, такими как снег или невеста в белом платье.
  • Ночная съемка. Обычно фотоаппараты имеют тенденцию увеличивать ISO или включать вспышку при недостаточном освещении. Она не знает, что вы держали камеру на штативе и что ISO100 без вспышки будет работать лучше. фото.
10 голосов
/ 12 июля 2011

Я приведу один пример, когда я использовал руководство, и посмотрю, имеет ли это смысл.

Некоторое время назад я снимал баскетбольные матчи своего пасынка "маленькая лига", которые проходили в помещении. Освещение в спортзале обеспечивало достаточно равномерное (если не очень яркое) освещение, но такие вещи, как блики на полу или мундиры темного цвета, продолжали обманывать измеритель освещенности камеры, заставляя думать, что света было больше или меньше, чем было на самом деле, что вызывало недопустимость экспозиции.

Поэтому я установил камеру на ручную и основал свои настройки на взвешенном по центру измерении пустой части пола, настроив ISO, чтобы убедиться, что у меня был разумный шанс остановить действие с прилично высокой скоростью затвора. .

Затем я мог бы сосредоточиться на композиции, доверяя разумно равномерному освещению, чтобы позволить мне использовать одну комбинацию выдержки, диафрагмы и ISO во всей игре.

7 голосов
/ 12 июля 2011

Ручной (M) и полуавтоматический режимы (Av, Tv) позволяют контролировать изображение, которое вы получаете.

Вы можете увеличить или уменьшить глубину резкости, чтобы получить четкий или размытый фон, вы можете заморозить или размыть движение (а также контролировать степень размытия в движении), вы можете решить использовать вспышку в качестве основного источника света или для просто заполните тени немного - и даже больше.

Современная камера довольно неплохо справляется с настройкой экспозиции в полностью автоматическом режиме, она не идеальна, и есть ситуации, с которыми она не справляется, но если кто-то только запустит камеру, то будет работать лучше, чем вы (сначала ).

Если вы просто хотите делать нормальные снимки, чтобы помнить о вещах, автоматический режим в порядке, если вы хотите делать отличные снимки и фактически контролировать результат, тогда автоматический режим не собирается его обрезать.

5 голосов
/ 14 июля 2011

Был там, сделал это, все еще находя выход (с T2i).

Я считаю, что лучший способ узнать - это обнаружить ситуации, когда автоматический режим не совсем работает, а затем посмотреть, как поможет конкретный режим.

Вот несколько примеров:

  • В автоматическом режиме вы не можете выбрать свою точку фокусировки. Я обнаружил, что часто камера фокусируется не на том предмете. Итак, я переключаюсь в режим P (rogramme) и устанавливаю точку фокусировки только на центр. Это означает, что я могу быстро навести камеру на нужный объект и сделать снимок. Более продвинутая версия будет с половиной затвора и перекомпоновкой или последующей обработкой, чтобы подделать композицию с правилом третей. Это все позже, хотя. Просто поймите, что фиксация точки фокусировки позволяет вам лучше контролировать этот аспект и позволяет быстрее делать больше снимков в фокусе.
  • Я только что сделал 400 фотографий футбольного матча. Не будучи профессиональным фотографом, я переключился в режим ТВ (приоритет выдержки / скорость), установил его на 125, ISO на 400, центральная точка фокусировки, без вспышки. Пусть все остальное будет автоматическим. Таким образом, я мог бы направить камеру на нужного человека / предмет и нажать кнопку. Если бы человек двигался быстро, но не очень быстро, я бы сфокусировался на них, но окружающие его люди могут быть или не быть размытыми (поскольку диафрагма будет меняться в зависимости от доступного света). Кроме того, человек, движущийся слишком быстро, будет художественно - если я сам так говорю - размытым для быстрой части своего тела. Много кадров с размытыми ногами или размытым шаром. Людям это нравилось.
  • Точно так же я пытался делать макро снимки и создавать эффект малой глубины резкости. Итак, я переключился на AV (Aperture Priority / Velocity) и установил наименьшее число, которое я мог получить (к сожалению, 3,5). Затем я сделал снимки с Auto ISO или 200 ISO и не заботился о выдержке (цветок не побежал). Есть хорошие снимки - опять же, по моему мнению, - там.

Итак, просто подумайте об этих ситуациях и попрактикуйтесь в этих базовых опциях "из коробки". Через некоторое время вы начнете понимать, что на самом деле делают различные настройки и значения, а затем вы сможете перейти к следующему шагу.

Наконец, я действительно боялся режима M (годовой), так как не думал, что знаю достаточно, чтобы даже беспокоиться. Затем я фактически переключился на это и понял, что внизу есть индикатор, который показывает вам, думает ли камера, что ваше изображение будет недооценено или переэкспонировано для конкретной настройки ISO / выдержки / диафрагмы. Просто иметь этот плавающий индикатор и видеть, как он перемещается взад и вперед, когда я меняю случайные настройки, было освобождающим и также обучающим. У меня широкоугольный объектив, и только во время выполнения зума в ручном режиме я понял, что самая открытая диафрагма (3.5) доступна, только когда я НЕ увеличен. Когда я увеличиваю, она быстро закрывается, чтобы начать с 4,5 и даже 5,5 (я думаю). Doh! Но теперь, когда я понимаю, что если изображение слишком темное, я увеличу масштаб и подойду ближе к объекту.

Я до сих пор вообще не пользуюсь ручным режимом (занимает слишком много времени, чтобы все настроить). Но я начинаю видеть ситуации, когда это станет полезным.

5 голосов
/ 12 июля 2011

В ручном режиме вы можете вывести камеру за пределы максимального диапазона компенсации экспозиции по умолчанию, под которым я подразумеваю, если вы хотите переэкспонировать или недоэкспонировать более чем на 2 ступени, ручной режим обычно является единственным вариантом (некоторые камеры может позволить 3 остановки, но даже этого недостаточно в некоторых случаях). Кроме того, если вы снимаете в постоянных условиях освещения, после того, как вы настроите камеру в соответствии с условиями, оставив камеру в ручном режиме, вам не нужно будет измерять каждый последующий снимок. Наконец, и это более субъективно, использование полностью ручного режима означает, что вы имеете полный контроль над экспозицией, и вы не оставляете это на усмотрение камеры. Камеры становятся все лучше и лучше при обработке экспозиции, но они никогда не будут в состоянии угадать намерения фотографа.

3 голосов
/ 14 июля 2011

"я должен постоянно корректировать свои настройки между каждым уникальным выстрел, чтобы извлечь из этого максимум пользы? "

Я думаю, это зависит от того, делаете ли вы снимки или фотографии ...

Лично я настраиваю все возможные настройки каждый раз, когда делаю фотографию. Я мысленно представляю себе изображение и корректирую каждый параметр, который позволяет мне добиться того, что я хочу видеть на финальной фотографии. После настройки параметров настало время для композиции; иногда это также означает ожидание прохождения облака, пути, чтобы освободиться от движения, волну, которая будет плескаться в правильном направлении, или «настроение», которое будет правильным. Теперь это только часть, когда я снимаю первоначальные «цифровые негативы». Далее идет обработка необработанных изображений, настройка, обрезка и т. Д., И эта часть еще более трудоемкая и столь же креативная и захватывающая, но это не часть вашего вопроса. ...

Я использую полный авто для снимков; Если я хочу сделать снимок себя и своих детей и мне нужен кто-то еще, чтобы сделать снимок. (Хотя, когда это моя жена, я все еще ставлю ее на приоритет диафрагмы и вроде настраиваю ее и позволяю ей сочинять.) Я также использую авто, когда кто-то передает мне свою камеру, чтобы сделать снимок для них.

3 голосов
/ 12 июля 2011

Существуют определенные моменты, когда условия могут обмануть экспонометр, поэтому вы находите наилучшие настройки экспозиции, экспериментируя или используя систему зон, а затем просто устанавливаете ее в камеру, и вам не нужно беспокоиться об экспозиции. При съемке экшена / событий иногда у вас едва хватает времени на фокусировку (для этого тоже есть фокус), не говоря уже об игре с экспозицией - я допустил эту ошибку только один раз.

2 голосов
/ 14 июля 2011

Говоря как начинающий, в ручном режиме я делаю много ошибок, много ошибок. Это на самом деле означает, что мне очень весело, потому что я постепенно улучшаюсь. Я смотрю на фотографию и говорю: «Хорошо, мое суждение было ошибочным (снова)». или «Экспонометр сказал мне, что все было правильно, и оказалось, что это не так» ... и если я посмотрю на фотографию, которую я снимаю сейчас, они (для меня) лучше, чем те, которые я сделал несколько недель тому назад.

Так что, если вы принимаете на себя риск потерять шанс в обмен на удовольствие и обучение, ручной режим - это хороший способ.

2 голосов
/ 12 июля 2011

Если ваш измеритель камеры делает хорошую работу, оценивая экспозицию сцены в автоматическом программном режиме, что он будет делать в большинстве случаев, то использование камеры в ручном режиме не принесло бы лучшей экспозиции, и никто не будет в состоянии отличить. Если ваши фотографии выглядят правильно, то они, вероятно, правы.

В некоторых случаях (например, объекты с подсветкой, яркие пляжи, вода и снег) многие камеры видят яркий фон и недоэкспонируют объект. Вы можете преодолеть это, переключившись на ручное управление или используя компенсацию экспозиции.

В вашем примере съемки в лесу, ну, это зависит от света. Если вы делаете снимки на полном солнце, некоторые при ярком освещении, некоторые в тени, тогда, если вы используете ручной режим, вам нужно будет отрегулировать экспозицию для каждой сцены. Программный режим будет настроен автоматически. В смене света нет ничего плохого в использовании программного режима. Просто привыкните проверять свой ЖК-дисплей (и, предпочтительно, гистограмму), чтобы убедиться, что камера действительно правильно выставила экспозицию. Если нет, используйте коррекцию экспозиции для настройки. Вскоре вы узнаете, в каких сценариях ваша камера неправильно оценивает экспозицию, и в этих случаях вы можете переключиться на ручную или проверить гистограмму и набрать компенсацию экспозиции

...