Какие преимущества имеет ручной режим над режимом приоритета диафрагмы? - Фотопедия
77 голосов
/ 20 июля 2010

Мне интересно, каковы наиболее веские причины для перехода в ручной режим на моей DSLR. Я в основном просто использую режим приоритета диафрагмы, поэтому у меня есть хороший контроль над глубиной резкости в сочетании с пониманием скорости затвора, которая с ним связана. Моя фотография в основном делается с фотоаппаратом в руке или иногда на штативе. Я не занимаюсь студийной фотографией и просто использую естественное освещение.

Я узнал, как делать фотографии вручную (с помощью Olympus OM-1), поэтому я знаю, как это сделать, но мне нравится дополнительное удобство режима диафрагмы, в частности, возможность быстро делать снимок и довольно запечатлеть чем возиться с циферблатами и пропустить выстрел.

Итак, каковы будут некоторые ключевые преимущества использования ручного режима для моей фотографии, которые стоят (небольшого количества) дополнительных хлопот?

И есть ли у вас какие-либо советы, чтобы минимизировать недостатки (кроме практики, чтобы быть быстрым)?

Ответы [ 16 ]

43 голосов
/ 20 июля 2010

Обычно я также использую приоритет диафрагмы, но я также неплохо работаю в ручном режиме. Типичный случай для меня, если я нахожусь в среде, где освещение довольно статично, но объект может иметь много контраста. Здесь я переключаюсь в ручной режим и снимаю несколько тестовых кадров, чтобы точно определить экспозицию (обычно я пытаюсь выделить измеритель на белой поверхности, а затем переэкспонировать это показание на 1,5-2 шага в качестве первого предположения).

Основным преимуществом является то, что вы находитесь под полным контролем, и камера не будет «одурачена» неожиданными контрастами в кадре. Недостатком является то, что немного медленнее менять экспозицию в случае изменения освещения.

37 голосов
/ 20 июля 2010

Самое большое преимущество, которое я могу придумать, - это согласованность между кадрами.

Обычно это не большая проблема, но когда вы хотите запечатлеть изменяющийся свет в сцене на промежуток времени или сделать панораму сшивания последовательность становится действительно важной.

16 голосов
/ 20 июля 2010

Приоритет диафрагмы может быть идеальным для режима обхода, особенно в сочетании с компенсацией экспозиции.

Я склонен переключаться в ручной режим, когда я много снимаю при одном и том же освещении или быстро меняющемся освещении - таким образом, такие вещи, как фотосъемка еды (где темное мясо или блестящие глазури могут обмануть замер), или фейерверк, где автоматический замер может взять предыдущий снимок или не понять, почему вы фотографируете пустую сцену.

12 голосов
/ 20 июля 2010

Ручной режим может обеспечить более стабильное измерение, когда вы делаете несколько снимков в сцене. Например, предположим, что вы фотографируете человека, чье тело полностью освещено, но чье лицо частично затенено. Если вы берете изображение всего тела, а затем портрет с изображением головы и плеч, измерение может закончиться иначе, потому что процент кадра, который ярко освещен, изменится. Но если вы находитесь в ручном режиме, вы можете выбрать «правильную» экспозицию, и тогда оба будут согласованы.

11 голосов
/ 23 июля 2010

Если ваши объекты остаются такими же, но ваш фон сильно меняется в яркости. Я занимался спортивной стрельбой в помещении с открытой дверью, поэтому мои объекты стали бы очень темными, если бы они проходили мимо двери.

Кроме того, если вы хотите поддерживать определенную скорость затвора (стоп-кадр) и диафрагму (для изоляции объекта), и у вас нет режима TAv или аналогичного, вы должны использовать ручной режим. Вы можете увеличить ISO с помощью программного обеспечения (по сути, это то же самое, что и аппаратный ISO), хотя, если вам нужно значительно изменить ISO, вам нужно использовать RAW, или тоновая кривая JPEG будет поглощать данные в тени.

Вручную все намного проще, если вы делаете снимки для таких вещей, как события, спорт, портреты и т. Д. Часто вы хотите постобработать первый снимок и скопировать все настройки в следующие. Если ваша камера меняет экспозицию или WB между кадрами, это усложняет задачу.

Наконец, ручной режим отлично подходит для фотосъемки со вспышкой и смешивания окружающей среды со вспышкой. В некоторых случаях приоритет диафрагмы может работать лучше , с автоматическим отключением ISO.

10 голосов
/ 22 июля 2010

Я предпочитаю ручной режим для нескольких областей:

1) этап фотосъемки. Обычно на сценах свет имеет очень высокую контрастность. В любом автоматическом режиме большую часть времени выдувают лица, потому что он пытается получить весь темный фон до 18% серого.

2) панорамные фотографии. Наличие непоследовательной экспозиции для кадров - это настоящая боль в их соединении, поэтому я буду использовать ручной режим для них.

3) другие высококонтрастные сцены (человек перед окном). Автоматический режим не знает, хочу ли я, чтобы фон был правильно выставлен или человек перед ним, обычно человек слишком темный, а окно слишком светлое. Используя ручной режим, я решаю, какой из них важен для меня.

4) ручная беспроводная вспышка. Я часто использую не TTL стробистскую вспышку, и в этих случаях автоматические режимы не знают о дополнительном освещении от вспышки, поэтому мне нужно перейти на ручное управление.

Я использую автоматические режимы, когда просто хочу сделать быстрый снимок для показа на twitpic или facebook.

7 голосов
/ 21 июля 2010

Иногда доступной компенсации экспозиции (т.е. +/- 2 ступени) в режиме приоритета диафрагмы может быть просто недостаточно.

6 голосов
/ 08 августа 2010

Прочтение этой статьи о системе зон (найдено из этого ответа ) заставило меня понять, как использование системы зон будет полезным и требует ручного режима. В основном, используя точечный измеритель (для меня тот, который встроен в камеру), чтобы найти экспозицию той части фотографии, которую вы хотите отобразить с определенной яркостью, и соответственно установить ее.

Конечно, вы можете сделать правильное предположение и использовать компенсацию экспозиции. Или пососи его и посмотри с просмотром результата на задней панели камеры, отрегулировав и снова сделав фото (для статических объектов). Но это казалось интересным.

5 голосов
/ 16 августа 2010

Помимо причин согласованности между снимками (для высококонтрастных фотографий при достаточно равномерном освещении или для сшивания снимков) я также использую ручной режим при использовании вспышки в помещении.

Может быть, из-за отсутствия усилий научиться снимать вспышку Av + ​​с моей стороны, но мне гораздо легче просто установить ее полностью в ручном режиме с f / 4, 1/100 ISO 400 (или около того) и позвольте измерению вспышки E-TTL делать свое дело.

(для съемки событий в помещении)

Я также считаю, что при съемке в помещении с большими окнами также стоит работать в ручном режиме. В противном случае, когда в кадре будет окно, вы будете иметь недоэкспонированный измеритель (днем) или передержанный (ночью) в зависимости от яркости снаружи. Это кажется более важным для более широких объективов (с большим телеобъективом, я думаю, в большинстве случаев вы получаете гораздо больше объекта, чем фона, поэтому кадр с большей вероятностью будет более устойчивым).

5 голосов
/ 16 августа 2010

Основная причина, по которой я переключаюсь в ручной режим, - это создание снимков, которые, как я знаю, не будут иметь приоритет диафрагмы.

Силуэты или намеренно над / под выставленными снимками, например. Приоритет диафрагмы отлично подходит для «нормальных» или «правильно выставленных» снимков, но не так велик, когда вы захотите немного поэкспериментировать.

Мой недавний фаворит - очень контрастный снимок, который я сделал из туннеля, смотрящего на яркий солнечный свет. Это было далеко за пределы того, что было бы приятно делать в режиме приоритета диафрагмы на моем Canon 400D.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...