Мне кажется, что вопрос похож на вопрос: «Какие преимущества имеет режим приоритета выдержки над автоматическим режимом?»
Ответ: много! Например, этот снимок был сделан в режиме приоритета затвора для захвата размытия в движении:
![shutter priority](https://i.stack.imgur.com/qyvyr.jpg)
Мне нужно было размытие в движении, поэтому я выбрал экспозицию 1/20 с. Я также хотел, чтобы фон был резким. К счастью, у меня есть объектив 18-55 мм f / 3,5-5,6 IS. При этом 33 мм фокусном расстоянии максимальная диафрагма составляет f / 4,5. Я знал, что камера выберет F-число, по крайней мере, f / 4.5, потому что больше ничего физически невозможно (она выбрала f / 5 автоматически). Если бы у меня был чрезвычайно быстрый зум-объектив с гораздо более широкой максимальной диафрагмой, я бы, вероятно, использовал бы ручной режим вместо режима приоритета выдержки, чтобы не было опасности того, что камера автоматически выберет диафрагму, которая размывает фон. Хорошо, учитывая огромное количество света в сцене, и учитывая, что самый низкий ISO, который поддерживает моя камера, равен 100, не было никакой опасности автоматического выбора широкой диафрагмы (она выбрала ISO 125 в качестве ISO, только немного больше, чем минимальный ISO 100), но если света меньше, это потенциальная опасность.
Трактор был, вероятно, на расстоянии около 10 метров (трудно сказать, потому что я не могу знать, находится ли фокус на тракторе или на доме позади трактора). Гиперфокальное расстояние на автоматически выбранной диафрагме составляет 11,4 метра. Если бы у меня был быстрый зум F / 1.8, глубина резкости была бы всего 7 метров позади объекта на F / 1.8, поэтому фон был бы размытым, если бы фокус был на тракторе, а не на фоне (на высокой скорости из трактора, трудно выбрать, на каком объекте сосредоточиться!)
Если вы делаете снимки быстро движущихся объектов в темноте и не хотите размытия при движении, или используете длинный объектив без стабилизации изображения с максимальной диафрагмой в темноте, у вас может быть ограничение как для апертуры наибольшая величина, поддерживаемая объективом) и время экспозиции (максимально допустимое, чтобы фотография не дрожала, а движущиеся объекты выглядели резкими).
В таком сценарии вы отрегулируете экспозицию, изменив уровень ISO, используя ручной режим с указанным значением диафрагмы и времени экспозиции и автоматический ISO.
Кроме того, иногда вам может понадобиться зафиксировать определенное заранее определенное количество размытия при движении, либо размытие фона, либо размытие движущегося объекта. Тогда вам придется установить время выдержки на определенное число. Теперь, если в такой ситуации вам также нужен точный контроль глубины резкости, у вас есть ограничение как для апертуры, так и для времени экспозиции. Затем вы будете использовать авто-ISO для регулировки экспозиции.
Итак, в качестве резюме, я считаю, что ручной режим с auto-ISO чрезвычайно полезен. Авто-ISO полезен для моей камеры от 100 до 3200 (ну, вы также можете установить его на 6400, но будет настолько много шума, что может быть лучше вручную выбрать 6400, если необходимо, или временно отрегулировать максимум разрешил авто-ISO до 6400 перед съемкой и установил его обратно в 3200 после съемки). Это 100..3200 - разница в 32 раза, или 5 значений экспозиции. Это достаточно для многих ситуаций.
Ручной режим без автоматической ISO обычно является режимом выбора для астрофотографии.