Я бы сказал, что AF-S - более безопасная ставка в долгосрочной перспективе. Прошло 8 лет с тех пор, как компания Nikon представила новый объектив с креплением AF, поэтому внутренний двигатель в корпусах верхнего уровня является функцией обратной совместимости для поддержки более старой конструкции объектива. В производстве Nikon уже заменил несколько объективов AF на более новые конструкции AF-S. Чем больше линз будет обновляться, тем меньше людей будут интересоваться ношением и оплатой тел AF. В конечном итоге, как и при использовании современных объективов AI-S, двигатель AF станет характерной особенностью верхних частей тела. Если Nikon когда-либо запустит свой долгожданный корпус SLD, он, скорее всего, не будет содержать двигатель AF - эти тела должны быть маленькими и легкими.
Даже если вы вряд ли скоро перейдете к телу без внутреннего мотора, некоторые члены вашей семьи или хорошие друзья (с которыми вы хотели бы поделиться линзами) могли бы.
Что касается скорости, это будет иметь большее значение для объектива с большим количеством стекла, где можно использовать двигатель с более подходящей силой. Первые двигатели объектива (AF-I) были введены в 1992 году для обеспечения более быстрой фокусировки с 300 / 2,8 и 600/4.