Посмотрите это изображение Джеффа Шиве из Википедии . Это двухмерный фрагмент того, что на самом деле является трехмерным пространством, но он проясняет основную концепцию:
![color spaces](https://i.stack.imgur.com/WPrNd.png)
Итак: sRGB - это подмножество AdobeRGB, которое является подмножеством ProPhoto RGB.
Вы также можете увидеть, как ProPhoto RGB расширяет за пределы изогнутой формы, которая представляет видимые цвета. И вы можете видеть, как AdobeRGB лучше подходит для печати на матовой бумаге, чем sRGB - и насколько далеко от того, что можно печатать на бумаге, расширяется пространство ProPhoto.
Но это еще не все, из-за проблемы битовая глубина . В распространенных форматах файлов, используемых для отображения, информация о цвете хранится в целых числах, а не в аналоговых значениях - существует дискретное счетное количество цветов, которое можно описать с определенной битовой глубиной. Подумайте о цветовом пространстве, как о коробке цветных карандашей Crayola разных цветов. Каждое цветовое пространство имеет одинаковое количество мелков . В больших пространствах часть этого ограниченного количества приходится использовать для более широкого охвата - в ProPhoto RGB у вас есть несколько «цветных карандашей», посвященных цветам, которые люди даже не видят. sRGB имеет такое же количество карандашей, упакованных в меньший ассортимент. Это означает, что в обмен на неспособность представить эти отдаленные голубые и зеленые цвета, вы получите более тонкое различие между синим, пурпурным и красным (и зелеными, которые являются там).
При глубине цвета 8 бит на канал (всего 24 бита) насчитывается около 16,8 миллионов цветных карандашей, что много, но достаточно, чтобы все еще оставался шанс для цветовых артефактов в тонких градиентах. И когда вы отображаете одно цветовое пространство в другое, мелки не обязательно выстраиваются в линию . ProPhoto RGB может содержать все sRGB, но если вы работаете в 8 битах, переходить туда-сюда обратно будет затруднительно.
Представьте, что у вас есть три разных оттенка красного в одной коробке для карандашей и два оттенка красного в другой коробке (потому что эта вторая коробка требует дополнительного карандаша для ультрамарина). Если вы пытаетесь продублировать рисунок, нарисованный из первой рамки, вы должны пойти на компромисс в своем отображении красного цвета. И если вы затем сделаете еще одну копию с вашими первыми карандашами, но не посмотрев на первое изображение, вы, вероятно, не выберете одно и то же отображение из этих двух красных в более выразительные три.
Однако, если вы можете работать с 16 битами на канал, это действительно не проблема. Это связано с тем, что для каждого мелка в 8 битах на канал 16 бит дают 16,8 миллиона мелков. Это очень тонкая градация - почти наверняка за пределами того, что человеческий глаз может различить. (Общее количество отдельных цветов в 16-битной глубине цвета превышает 281 триллион.) Итак, если вы используете приложение, такое как Adobe Lightroom, которое работает с 16-битной глубиной цвета, переключение цветовых пространств не является проблемой - но вы Вам нужно решить, какие компромиссы вы хотите получить, когда хотите перейти к конечному выходному значению, потому что у нас пока нет хороших, стандартных, популярных, хорошо поддерживаемых 16-битных форматов файлов с высокой цветовой гаммой.
Что касается размера результирующего файла : это будет просто изюминка того, как сработало сжатие. Фактический диапазон цветового пространства не влияет на размер файла, так как, опять же, в любом случае общее количество цветных карандашей одинаково. Возможно, ваша фотография sRGB больше, потому что версия Adobe RGB «свела» некоторые тонкие цветовые различия в одно и то же значение (не хватает разных видов красного карандаша?). Но, вероятно, это всего лишь причуды того, как «переназначение» мелков приводит к тому, что данные становятся разными, и, следовательно, сжатие будет другим.