Я бы сказал, что самым простым решением было бы изменить природу сцены. В портретной съемке можно делать мгновенные снимки, но даже если вам нужна такая эстетика, я думаю, что все же можно достичь ее, не упуская из виду другие аспекты, которые делают великолепную фотографию.
При создании портретов вы всегда должны знать, что окружает ваш объект. В примере, который вы разместили, фон имеет несколько проблем:
- Очевидно, что динамический диапазон сцены огромен благодаря плохо освещенному интерьеру, контрастирующему с ярким небом из окна.
- Фон не приносит какого-либо интригующего качества фотографии, не дополняет предмета каким-либо великолепным образом и не обеспечивает какой-либо согласованности (он разделен на середину, половина темнее, а половина очень яркая)
- Это оставляет странную форму, торчащую из головы субъекта (потолочный вентилятор, я думаю, но, тем не менее, странный выступ из головы).
Я предполагаю, что вы снимаете «с бедра», без штатива или какой-либо явной способности использовать несколько вспышек для управления освещением и т. Д. При съемке портрета попытайтесь повернуть себя под углом, предмет и фон относительно друг друга, что это даст приятный результат. Постарайтесь сделать лицо субъекта более равномерно освещенным (в вашем образце одна сторона достаточно глубоко заштрихована, другая сторона довольно слегка заштрихована, что приводит к довольно широкому диапазону контраста на его лице) или, по крайней мере, закрашена светом, который отличается только несколькими остановками, а не десятью остановками (если высококонтрастный портрет не тот, который вам нужен.) Либо поместите объект целиком в искусственное освещение, либо в естественное освещение, но избегайте их смешивания, поскольку это приведет к увеличению динамического диапазона до или за пределами вашей камеры, в результате чего появляются такие вещи, как взорванное небо или даже взорванные участки кожи. Если вы снимаете на улице или освещаете объект более ярким естественным светом, попробуйте делать снимки, когда они освещены более четко (но не обязательно в лоб), чтобы улучшить экспозицию, и при этом сохраняйте некоторое соответствующее затенение, чтобы выделить их профиль.
Попробуйте найти приятный фон. Даже если оно будет размытым, оно все равно имеет значение ... это дополнительный фактор сцены. Не допускайте, чтобы какие-либо фоновые элементы «выступали» из вашего предмета, особенно его головы. Полюса, деревья, потолочные вентиляторы, все остальное, что может привести к странному взаимодействию ... сдвиньте себя относительно предмета так, чтобы они не взаимодействовали. Боке может быть огромным фактором в портретной съемке в целом, особенно если есть точечные блики, которые можно красиво расположить вокруг вашего объекта ... так что следите за такими вещами и используйте их в своей сцене.
Все это может звучать как много, но если вы немного потренируетесь в этом, то заметите, что эти «альтернативные» факторы в ваших портретах станут второй натурой, и их эффективное использование станет естественной вещью, требующей маленькая мысль.