Способ компенсации экспозиции (EC) работает путем изменения по крайней мере одной из трех «сторон» треугольника экспозиции: ISO, выдержки (Tv) или диафрагмы (Av).
Хотя точная реализация будет немного отличаться от камеры к камере, в целом она работает так:
- Если вы снимаете в режиме P , камера добавит или вычтет выбранное вами значение EC к значению экспозиции , выбранному камерой на основании показаний счетчика.
- Если вы снимаете в режиме Tv / S , любое выбранное вами значение EC будет применено к Av, выбранной камерой на основании показаний счетчика.
- Если вы снимаете в режиме Av / A , любое выбранное вами значение EC будет применено к телевизору, выбранному камерой.
- С несколькими камерами, которые поддерживают Авто ISO , даже при съемке в режиме M с Авто , выбранным в качестве значения ISO, если вы выбираете значение EC, ISO будет регулироваться на основании показаний экспонометра камеры.
В конечном итоге то, что определяет Значение экспозиции , - это сочетание диафрагмы, выдержки и ISO. Есть много разных способов добраться от конкретной сцены до определенного значения экспозиции. Компенсация экспозиции является односторонней, но не единственной. При определенных условиях съемки изменяется от Оценочный / Матричный замер до Частичный или Точечный замер будет выполнять то же самое, что и применение нескольких остановок EC. Использование Центрально-взвешенного усреднения может оказаться где-то посередине. Ключ к знанию того, когда использовать какой метод - это тренировка, тренировка, тренировка, пока вы не найдете метод, который лучше всего подходит для вашего стиля стрельбы и условий освещения, в которых вы обычно стреляете.
Рассмотрим этот сценарий: вы снимаете спектакль в театре. Свет в доме абсолютно темный. Освещение сцены меняется от одного момента к другому, а также от одной части сцены к другой. Прожекторы часто следуют за основными персонажами вокруг сцены. На мужском поводке черный смокинг. На женском поводке надето белое платье. Как бы вы сделали серию снимков, когда условия сцены быстро меняются? Чтобы еще больше усложнить ситуацию, вашему клиенту нужны как плотные телеобъективы, так и более широкие снимки, на которых несколько персонажей сцены изображены вместе. Иногда на каждом персонаже будет отдельное место с темными областями между ними.
- Съемка вручную, вероятно, не будет работать, если вы не очень опытный профессионал в съемке в этом сценарии, потому что сцена меняется слишком быстро от одного момента к другому, чтобы дать вам время вручную изменить настройки и сделать снимок до условий изменить снова.
- Оценочный / Матричный замер может работать на более плотные снимки без какого-либо ЕС, но более широкие снимки пострадают от передержки из-за всех более темных областей в кадре наряду с «островками света» символы в.
- Простое использование точечного замера без использования какого-либо EC для замера измерения на актере в центре внимания не работает, потому что ваш прибор считает, что все должно быть средне-серым. Он попытается сделать белое платье серым и, таким образом, недоэкспонировать любые снимки, которые дозируются на платье. Он попытается сделать смокинг серым и, таким образом, переэкспонировать любые выстрелы, которые дозируются в смокинг.
Лучшим компромиссом, вероятно, будет выбор частичный замер , выбор диафрагмы в режиме Av и удерживание большого пальца на циферблате на задней панели камеры, управляющей EC. При составлении каждого кадра (или серии непрерывных снимков во время последовательности действий) следите за телевизором в видоискателе, чтобы убедиться, что он не становится слишком медленным. Затем измените ЕС по мере необходимости, исходя из того, какая часть измеряемой области светлее или темнее, чем средний серый. Когда вы измеряете на леди в белом платье, используйте от +1 до +1 2/3 EC. При измерении на человека в смокинге, используйте от -1 до -1 1/3 EC. Если значения затвора постоянно слишком медленные, вам нужно либо открыть диафрагму (если вы уже не настолько широки, как можете) или запустить ISO.