Теоретически, необходимо установить ISO / ASA камеры в соответствии с ISO / ASA пленки, загружаемой в камеру. Это то, с чего должны начинать те, кто только учится снимать фильм.
На практике бывают случаи, когда можно изменить настройку ISO / ASA, чтобы она отличалась от загруженной пленки.
- Если пленочная камера не имеет диска Компенсация экспозиции , можно использовать настройку ISO / ASA для эффективного набора EC . Например, если вы загрузили скоростную пленку ISO 200 и хотите недоэкспонировать за одну остановку, это так же просто, как изменить настройку ISO / ASA на ISO 400, что на одну ступень быстрее, чем ISO 200. Для той же пленки, если мы хотели переэкспонировать на 2/3 ступени, мы могли установить скорость пленки на 125, а измеритель дал бы нам показание, которое выставило бы 2/3 ступени для 200-скоростной пленки.
- Контрастность черно-белой пленки может быть увеличена или уменьшена путем чрезмерного или недоэкспонирования при съемке, а затем для компенсации, выполнив противоположное со временем проявления. Например, если снимать черно-белую пленку ISO 400 при ISO 800, пленка будет недодержана одной остановкой. Когда пленка проявлена, увеличение времени погружения пленки в проявитель может дать компенсацию, но за счет меньшего контраста и большего зерна. Иногда этот взгляд желателен. Иногда это нежелательно, но фотографируемые объекты и условия освещения, в которых они фотографируются, требуют «проталкивания» пленки. Спорт ночью, например.
Большинство производителей фильмов публикуют листы данных для каждого из своих фильмов, в которых указаны сроки разработки для съемки фильма на разных скоростях, а также для разработки фильма, когда он снят с объявленной чувствительностью. Они также включают в себя данные, касающиеся выдержек длительностью более одной секунды (для большинства фильмов), на которые влияет эффект Шварцшильда, также известный как ошибка взаимности . Каждый фильм имеет разные характеристики, и размер компенсации, необходимой для длительной экспозиции, может существенно различаться в зависимости от фильма.
При «толкании» рулонной пленки следует помнить, что весь рулон будет развёртываться сразу, поэтому каждый должен снимать весь рулон при определенном значении ISO / ASA.
С другой стороны, использование шкалы ISO / ASA для компенсации экспозиции может быть выполнено для каждого снимка. Если я сделаю три или четыре снимка заснеженного ландшафта, я могу увеличить экспозицию, чтобы счетчик камеры не был одурачен, а белый снег не приобрел оттенок среднего серого, а затем снова установить скорость пленки на нормальную настройка для последующих снимков, сделанных позже при более нормальных условиях съемки. Следует помнить, что после съемки необходимо вернуть диск ISO / ASA на фактическую скорость пленки!
До того, как пленка 135 начала использовать кодировку DX , чтобы позволить камере автоматически устанавливать ISO, многие 35-мм зеркальные фотокамеры имели небольшой держатель на задней стороне дверцы пленки, который был как раз подходящего размера для удержания квадрата конец кинопленки. На концах коробок с пленками почти всегда был напечатан тип пленки и скорость. Их часто называли «напоминаниями о фильме».