Во-первых, для ясности, динамический диапазон имеет обратную зависимость от шума - низкий уровень шума (при прочих равных условиях) приводит к увеличению динамического диапазона. Шум исходит главным образом из электроники датчика (считывание шума, шум темнового тока), из-за дискретного характера света (шум фотона / выстрела) и из преобразования из аналогового в цифровое (шум квантования).
Значения динамического диапазона метки DXO основаны на разнице между интенсивностью света, необходимой для насыщения датчика, и интенсивностью света, при которой ОСШ достигает 1: 1 (т.е. точка, в которой сигнал равен шуму)
Можно ожидать, что в отсутствие шума выстрела и шума считывания, что DR датчика с линейным откликом будет равен глубине в битах. Учитывая, что оценка K-5 в присутствии этих источников шума указывает мне, что конвейер изображения имеет умеренную степень нелинейности (все датчики имеют некоторую внутреннюю нелинейность), вероятно, спроектирован таким образом, чтобы увеличить динамический диапазон.
Нелинейность помогает выйти за пределы глубины в битах, побитировать то, что вы получаете в градациях теней, которые вы теряете в другом месте в кривой тона (хотя, возможно, где-то менее важно). Там нет такого понятия, как бесплатный обед!
Что касается K-5, он является лидером в классе с низкой чувствительностью ISO, которая определяется главным образом шумом чтения. Действительно замечательно видеть, что производители обращают свое внимание на эту область, и это заслуживает пристального внимания, однако в динамическом диапазоне при более высокой чувствительности ISO преобладает фотонный шум, которому противостоит только захват большего количества света, поэтому большие датчики всегда будут иметь здесь преимущество , Поскольку некоторые люди в основном снимают ISO400 и выше, это стоит иметь в виду!