Необработанные файлы на самом деле не хранят любых цветов на пиксель. Они хранят только одно значение яркости на пиксель.
Это правда, что с маской Байера над каждым пикселем свет фильтруется либо красным, зеленым или синим фильтром - по каждой ячейке пикселя. Но нет жесткого ограничения, когда только зеленый свет проникает в пиксель с зеленым фильтром или только красный свет проникает в пиксель с красным фильтром. Там много совпадений. Много красного света и немного синего света проходит через зеленый фильтр. Много красного света и даже немного синего света проходит через красный фильтр, а некоторое количество красного и зеленого света регистрируется пикселями, отфильтрованными синим.
![color response](https://i.stack.imgur.com/fvEiG.png)
Поскольку необработанный файл представляет собой набор отдельных значений яркости для каждого пикселя на датчике, фактическая информация о цвете для каждого пикселя отсутствует в необработанном файле. Цвет получается путем сравнения смежных пикселей, отфильтрованных по одному из трех цветов, с маской Байера. Но так же, как установка красного фильтра перед объективом при съемке черно-белой пленки не привела к получению монохроматической красной фотографии (или черно-белой фотографии, в которой только красные объекты вообще не имеют яркости), Маска Байера перед монохроматическими пикселями тоже не создает цвета. То, что он делает, это изменяет тональное значение (насколько ярким или темным записывается значение яркости определенного цвета) разных цветов на разные величины. Когда сравниваются тональные значения (интенсивности серого) смежных пикселей, отфильтрованных с использованием трех разных цветов, используемых в маске Байера, то цвета могут быть интерполированы из этой информации. Это процесс, который мы называем demosaicing .
Много математики сделано, чтобы назначить значения R, G и B для каждого пикселя. Существует много разных моделей для этой интерполяции. Сколько смещения уделяется красному, зеленому и синему в процессе демозаики - вот что устанавливает баланс белого / цвета . Гамма-коррекция и любое дополнительное формирование кривых светового отклика - вот что устанавливает контрастность . Но в конце каждому значению присваиваются значения R, G и B. В примере 6x6 пикселей в этом вопросе результатом демозаики будет 36-пиксельное изображение с 36 пикселями, каждое из которых имеет значения Red, Green и Blue.
Немного разрешения теряется при переводе. Оказывается, что с точки зрения количества чередующихся черных и белых линий на дюйм или мм, которые могут быть разрешены датчиком с маской Байера RGGB и хорошо выполненным демозайсом, предел абсолютного разрешения датчика Байера составляет около 1 / √2. по сравнению с монохроматическим датчиком, который не имеет маски Байера и, следовательно, не нуждается в демозацировке (но может видеть только в черно-белом режиме).
Даже если ваша камера настроена на сохранение необработанных файлов, изображение, которое вы видите на задней панели ЖК-экрана вашей камеры сразу после съемки, не - необработанные необработанные данные. Это предварительное изображение, сгенерированное камерой путем применения настроек камеры к необработанным данным, что приводит к предварительному изображению в формате JPEG, которое вы просматриваете на ЖК-дисплее. Это изображение предварительного просмотра добавляется к необработанному файлу вместе с данными от датчика и информацией EXIF, которая содержит настройки в камере во время съемки фотографии.
Настройки разработки камеры для таких вещей, как баланс белого, контрастность, тень, блики и т. Д., Не влияют на фактические данные с датчика, записанные в необработанном файле. Скорее, все эти настройки перечислены в другой части необработанного файла.
Когда вы открываете «сырой» файл на вашем компьютере, вы видите одну из двух вещей:
Предварительный просмотр JPEG-изображения, созданного камерой во время съемки. Камера использовала действующие настройки, когда вы сделали снимок и добавили его к необработанным данным в файле .cr2. Если вы смотрите на изображение на задней панели камеры, то вы видите предварительный просмотр в формате jpeg.
Преобразование необработанных данных приложением, которое вы использовали для открытия «необработанного» файла. Когда вы открываете 12-битный или 14-битный «сырой» файл в приложении для обработки фотографий на компьютере, на экране вы видите 8-битный рендеринг демозацированного необработанного файла, который очень похож на JPEG, а не фактический 14-битный файл, отфильтрованный по Байеру. При изменении настроек и ползунков «необработанные» данные перераспределяются и снова отображаются в 8 бит на цветовой канал.
То, что вы увидите, будет зависеть от настроек, выбранных вами для приложения, с которым вы открываете необработанный файл.
Если вы сохраняете свои фотографии в необработанном формате, когда вы их делаете, то при выполнении постобработки у вас будет та же самая информация для работы независимо от того, какие параметры разработки были выбраны в камере во время съемки. Некоторые приложения могут первоначально открывать файл, используя либо предварительный просмотр jpeg, либо применяя настройки в камере, активные во время съемки изображения, к необработанным данным, но вы можете изменять эти настройки без каких-либо разрушительных действий. потеря данных, на все, что вы хотите в сообщении.
Canon 1066 * Digital Photo Professional откроет файл .cr2 raw в том же стиле изображения , который был выбран в камере при съемке. Все, что вам нужно сделать, чтобы изменить его, это использовать раскрывающееся меню и выбрать другой Стиль изображения . Вы даже можете создать «рецепт» для одного изображения, а затем применить его ко всем изображениям, прежде чем начать работать с ними. Программное обеспечение для необработанной обработки другого производителя аналогично, и обычно есть возможность, чтобы приложение открывало изображение с примененными настройками разработки камеры.
С сторонними приложениями необработанной обработки, такими как Adobe Lightroom или Camera Raw , Apple Aperture или Фотографии , PhaseOne's Capture One Pro , DxO Lab OpticsPro и т. Д. Получение изображений для отображения в соответствии с настройками камеры может быть немного сложнее. Например, продукты Adobe игнорируют почти все разделы maker notes необработанных данных EXIF, где многие производители включают хотя бы некоторую информацию в настройки камеры.
¹ Фактические цвета маски Байера перед датчиками большинства цветных цифровых камер: синий - слегка фиолетовая версия синего с центром в 450 нм, зеленый - слегка голубоватая версия зеленого с примерно 540 нм, а красный - слегка оранжевый вариант желтого цвета. То, что мы называем «красным», - это цвет, который мы воспринимаем для света с длиной волны около 640 нм. «Красные» фильтры на большинстве массивов Байера пропускают большую часть света где-то в районе 590-600 нанометров. Перекрытие между "зелеными" и "красными" колбочками в сетчатке человека еще ближе к этому, с "красным" в центре около 565 нанометров, что мы и называем желто-зеленым.