Хорошие примеры преимуществ RAW над JPEG? - Фотопедия
297 голосов
/ 19 августа 2010

Мне любопытно видеть реальные примеры того, как простое снятие одной и той же фотографии в RAW (и обработка кем-то, кто может сделать это правильно) значительно улучшило фотографию в конце процесса.

Я понимаю, что такое RAW и почему вы, возможно, захотите использовать его поверх JPEG, однако я хотел бы увидеть некоторые примеры, где это позволило добиться лучшего результата. Больше контроля над тоном, преобразование из более подробных данных в 8-битный RGB и т. Д.

Кто-нибудь имеет или знает о некоторых обработанных снимках RAW + JPEG для точного сравнения?

Ответы [ 16 ]

304 голосов
/ 19 августа 2010

Значение RAW:

Я думаю, вы, возможно, неправильно понимаете ценность RAW. В общей схеме, от просмотра сцены вашим взглядом до ее печати, лучшее, что вы получаете, - это то, на что способен принтер, на котором вы печатаете, и это, как правило, значительно меньше , чем то, что вы видите или ваша камера или ваш компьютер способен отображать.

Значение RAW на самом деле не является конечным результатом, хотя возможно, что конечный результат, созданный с изображением RAW, будет лучше, чем созданный с помощью JPEG. Причина этого связана с рабочим процессом между захватом кадра и сохранением или печатью конечного изображения. RAW дает вам запас прочности, который JPEG не может приблизить к предложению. У вас есть возможность восстанавливать блики и тени, применять альтернативные кривые тонов, переделывать старые изображения RAW с помощью новых алгоритмов обработки RAW для получения лучших результатов и т. Д.

Вы, в основном, спрашиваете, какова ценность оригинального негатива или слайда пленки, по сравнению с окончательно отсканированной копией JPEG этого негатива / слайда фильма. С оригинальным фильмом у вас есть много возможностей для доработки и улучшения, использования различных технологий печати и т. Д., Где, как и в финальном JPEG, вы получили то, что получили, и не намного больше.

Пример:

Оригинальный JPEG из Нижнего Йеллоустонского водопада. Небо было полностью взорвано, так как это была одна из первых фотографий, которые я сделал год назад, когда впервые попал в фотографию. Я исследовал RAW, как и большинство других теорий камер, задолго до того, как приобрел камеру, поэтому в то время я включил RAW + JPEG:

Lower Falls JPEG

Ниже приведена переработанная версия из файла RAW. Из-за значительного запаса мощности в RAW я смог почти полностью восстановить ужасно взорванное небо, перенастроить все изображение и создать три альтернативных экспозиции (-1,5 EV, исходный EV, +1,5 EV), используя Lightroom для создания более четкого и четкого изображения. и более богатое изображение HDR:

Lower Falls RAW Corrected

Во многом благодаря радикальным улучшениям, которые я смог сделать для этого изображения, которое я редко снимаю в формате JPEG. Я выбираю RAW в подавляющем большинстве случаев, и, поскольку я все еще изучаю художественные аспекты фотографии, я ценю запас, который предлагает RAW. В большинстве случаев окончательное изображение, сохраненное из файла RAW, очень похоже на изображение в формате JPEG ... это времена, когда вы его сильно испортили, и вам нужно массово переработать изображение, чтобы преимущества RAW над JPEG действительно начали сиять. Все в рабочем процессе, а не в пункте назначения. ;)

JPEG Пример:

Марк потратил время на то, чтобы переделать пример JPEG, который я разместил, чтобы продемонстрировать, что можно сделать с JPEG. Я думаю, важно отметить, что JPEG не является полностью неработоспособным после того, как его взяли ... Возможно, я поверил в это в моих комментариях выше. В изображениях JPEG есть место для доработки, если это необходимо, однако оно более ограничено, чем RAW. Отмеченная переделанная копия образца JPEG находится здесь:

Retouched JPEG Example

Следует отметить пару вещей. С одной стороны, он смог прилично изменить изображение, и оно похоже на приведенный мной пример RAW. Ретонирование вызвало пожелтение невосстановимых частей неба, что я бы посчитал нежелательным результатом. В зависимости от используемого программного обеспечения это может произойти или не произойти. В очень маленьких примерах JPEG также не видны артефакты сжатия, которые имеют тенденцию становиться более выраженными при переработке изображения, что ограничивает ваши возможности.

Подробный пример:

Что-то еще, от чего я смог оправиться, была серьезная степень мягкости, вызванная 18-миллиметровым экстремумом дешевого 18-55-миллиметрового объектива EF-S, который я использовал, когда делал этот снимок. У меня есть некоторые кадры ниже, которые демонстрируют оригинальное изображение, заостренную копию JPEG с использованием техники , описанной здесь @Guffa на Photo-SE , и версию HDR, которая была возможна только потому, что с RAW я мог используйте Lightroom для экспорта двух дополнительных альтернативных экспозиций 1.5EV из оригинала. Даже используя превосходную технику резкости от Guffa, JPEG не может сравниться с возможностью создавать HDR-изображение из одного плохо снятого RAW-изображения (эти изображения составляют около 1/3 от их полного разрешения):

OriginalShrpenedHDR

И еще один пример:

OriginalSharpenedHDR

Примеры HDR не были заточены с использованием какой-либо обычной техники заточки; добавленная резкость была результатом выравнивания изображения в Photoshop во время слияния с HDR.


ОБНОВЛЕНИЕ: два года вперед

Прошло более двух лет с тех пор, как я первоначально разместил этот ответ. Камеры изменились, инструменты изменились, и сила RAW становится все более очевидной, поскольку время продолжает идти вперед. С появлением датчиков Sony Exmor динамический диапазон с низким ISO в тени стал легендарным. Nikon D800 обеспечивает беспрецедентное восстановление теней, при котором практически отсутствует шум, и хорошая точность цветопередачи. Не имея D800 самостоятельно, я не могу предоставить ни одного из своих образцов. Фред Миранда, известный на fredmiranda.com, предоставил один из лучших примеров мощности RAW в виде восстановления теней , сравнивая D800 и 5D III . Результаты в его примерах потрясающие, если не сказать больше.

Несмотря на то, что в наши дни в свете D800, как правило, приходится смотреть на рэп, о Canon не следует забывать. До того, как теневое восстановление стало «вещью», RAW была посвящена восстановлению светлых участков. Гораздо больше уровней выделяется для светлых участков в RAW-изображении, и мощность восстановления при работе с переэкспонированными светлыми участками всегда была довольно впечатляющей. Я столкнулся с серией фотографий, сделанных сегодня со стрекозой, которые были ужасно передержаны. Я был уверен, что они все были зачаточными, так как я уверен, что почти каждый будет:

OVEREXPOSED!

Почти все на снимке выше выглядит взорванным. Фон, который в реальной жизни был примерно ровным средним тоном, выглядит полностью белым. Вообразите мое удивление, когда я решил, по крайней мере, дать некоторую выдержку и выделить попытку восстановления. После -4 EV восстановления экспозиции и около 60% восстановления яркости я был шокирован, увидев это:

Mind blowing recovery!

Я слышал о таком восстановлении ярких участков раньше, хотя, как правило, только в обсуждениях, касающихся цифровых камер среднего формата (в частности, Hasselblads, которые имеют легендарное восстановление ярких участков.) Даже зеркальные блики на крыльях стрекозы, похоже, сохранили значительную детализацию % выделенного восстановления подробно ниже):

Recovery Detail

Так как фотография была переэкспонирована примерно на 4 ступени, тени имеют полную цветопередачу, нулевой цветовой шум и почти не имеют случайного шума. С моими предыдущими примерами один из комментаторов этого ответа смог сделать некоторое восстановление с помощью JPEG-версии изображения. С оригинальной переэкспонированной копией этого нового образца весьма сомнительно, что любое количество «восстановления» могло быть выполнено на JPEG. RAW - это просто чистая, безупречная мощь постобработки ... и она продолжает улучшаться.

112 голосов
/ 15 сентября 2010

Вот конкретный пример преимуществ съемки в сыром виде с недавней свадьбы. Я всегда снимаю raw + jpeg и использую jpegs, чтобы потом быстро разобрать фотографии. Вот jpeg первого танца, который прошел бы прямо в мусорное ведро, за исключением того факта, что у меня было очень мало кадров первого танца из-за некоторых очень сложных условий:

alt text

Я решил взглянуть на то, что можно было извлечь из исходного кода, и этот снимок превратился из почти удаленного в альбом. Изображение ниже показывает лучшее, что я мог сделать с jpeg в фотошопе слева, и что можно легко получить из необработанного файла справа:

alt text

Я думаю, что это в значительной степени подводит итог, для всех, кто снимает свадьбы, я настоятельно советую снимать в сыром виде, поскольку карты памяти дешевы, и вы не сможете вернуться и переснять, если ошибетесь.

58 голосов
/ 28 февраля 2012

Я был новичком в то время, сфотографировал очень красивый закат. Я был довольно разочарован картиной ...

enter image description here

Как только я научился правильно пользоваться Lightroom, я смог получить большинство деталей из исходного файла RAW, чтобы получить то, что я действительно видел в реальной жизни. enter image description here

41 голосов
/ 29 ноября 2010

Я добавлю свой собственный ввод. Именно это не является причиной для съемки RAW, это всего лишь основная причина, по которой съемка в формате RAW дает вам существенно больше пространства для работы при перемещении пикселей вокруг.

Я сделал этот снимок на шоу, в котором играл мой приятель (в этой настоящей группе). 1/60 ISO 1600 f / 2.8 на Canon 50D с объективом EF-S 17-55 мм F2.8.

Вот JPEG-версия со 100% заполнением и 100% восстановлением и даже с применением некоторого отрицательного изгиба тона.

alt text

А вот и RAW-версия. гор больше точных данных, доступных для настройки экспозиции, контрастности и всего остального.

alt text

Для справки, вот фактическое редактирование, которое я сделал для съемки.

alt text

Для окончательного сравнения. Это одна из причин, почему захват в сыром виде так важен. Вы можете создать, казалось бы, изображения HDR из одного необработанного файла. Высококонтрастная версия - это то, что Lightroom автоматически применяет и будет аналогична той, что могла бы произвести камера.

Landscape

29 голосов
/ 26 декабря 2010

Я записываю все, как сырье, так и в формате JPEG, это дает вам лучшее из обоих миров.

Возьми этот оригинальный JPEG:

original jpeg

Обычно вы, вероятно, выбросили бы этот выстрел, он полностью переэкспонирован. Исправление в фотошопе не даст вам более подробной информации: corrected in photoshop

Сравните это с выстрелом RAW, который был недодержан на полутора остановках во время поста: RAW

Вы получаете значительно лучшую текстуру и детали. Использование RAW спасло отличный выстрел от попадания в мусорное ведро.

В частности, обратите внимание на детали на переэкспонированном полу, которые полностью отсутствуют в jpeg.

28 голосов
/ 19 августа 2010

jrista в значительной степени суммирует всю разницу, но просто для пояснения о запасе RAW: JPEG - 8 бит, что означает 256 дискретных уровней на канал (RGB), что создает довольно широкий диапазон цветов (16 777 216 дискретных точнее), но это бледнеет по сравнению с тем, что потенциально может предложить RAW. Фактическое число битов, которые захватывает датчик dSLR, варьируется, но среднее значение составляет около 12 битов, или 4096 дискретных уровней на канал, что переводится в 68 719 476 736 дискретных цветов. Это, вероятно, далеко за пределы того, что человеческий глаз может обнаружить, но наличие чистого объема дает вам контроль над конечным изображением, которое намного превосходит все, что вы можете сделать с JPEG, выходящим из камеры. Черт возьми, даже если ваша камера добавляет немного к снимку, это все равно дает 134 217 728 цветов, почти в 10 раз больше, чем JPEG.

В любом случае, как только вы поймете, что дает вам RAW, вопрос об JPEG против RAW становится довольно простым для решения. Сказав это, компромисс заключается в том, что вы должны делать работу самостоятельно.

14 голосов
/ 28 декабря 2010

Вот фотография, которую я снял на Рождество для моих двух девочек и моего племянника. В оригинале изображение было переэкспонировано, и из-за бликов из окна на него было трудно смотреть без ослепления! Первое изображение - это JPEG, а второе - отредактированное изображение в формате RAW. Мне удалось уменьшить экспозицию и увеличить восстановление яркости, чтобы вывести лицо моей дочери из яркого света, а баланс белого сделал все это немного менее ярким. Попытка сделать то же самое на JPEG заставила все иметь странный цвет и ничего не сделала для свечения.

Я должен добавить, что я довольно новичок в Lightroom, поэтому кто-то с небольшим опытом мог бы сделать больше с JPEG. Но это делает меня даже на 1003 * больше убежденным, что съемка в RAW - это путь, так как даже с помощью нескольких настроек я могу спасти изображение, которое в противном случае могло бы быть разбито.

JPEG Edited RAW

6 голосов
/ 03 сентября 2016

Поскольку RAW не отбрасывает информацию посредством сжатия с потерями (как это делает JPEG), вы часто можете восстановить некоторые мелкие детали, обрабатывая файл RAW вручную.

Пример, приведенный ниже, иллюстрирует это:

enter image description here

Да, это изображение моего уха.

Когда я сделал снимок, моя камера была настроена на запись файлов JPEG и RAW. На изображении слева отсутствуют некоторые детали, присутствующие в исходном изображении, особенно пряди волос, которые висят над наушником на моих очках.

5 голосов
/ 19 августа 2010

Многое из того, что мне просто легче добиться того вида, который я предпочитаю с программным обеспечением Adobe, чем с программным обеспечением в моих камерах Canon. Пытаться добиться того, что мне нравится, с ограниченным контролем в камере, которое мне позволено, сложнее, чем делать это в Adobe Camera Raw.

Я заметил, что большая разница в моей компактной цифровой камере. Ниже приведен снимок моего Canon G7. Я установил CHDK, чтобы я мог получить сырой. У меня отключено как можно больше резкости в камере и шумоподавления, и все же очевидно, что в камере происходят серьезные детали, разрушающие обработку. Да, в моей версии больше шума, но на всех отпечатках, кроме самых крупных, которые будут отображаться с повышенной детализацией, а NR и артефакты повышения резкости в формате jpeg будут отображаться как неприятный цифровой туман на отпечатках.

G7 JPEG, обработанный камерой

alt text


G7, обработанный мной

alt text


JPEG-урожай при 100% увеличении

alt text


сырой урожай при увеличении 100%

alt text

3 голосов
/ 04 апреля 2013

Чтобы дать вам краткий совет: при съемке в формате JPEG камера автоматически редактирует изображение и регулирует настройки в соответствии с настройками, установленными для него (ISO, баланс белого и т. Д.).

Но когда вы снимаете в RAW, камера просто захватывает свет, и все редактирование остается для вас для последующей обработки. Редактирование не измена. Вы просто позволяете себе полностью контролировать изображение, которое вы снимаете. Это позволяет добавлять эффекты, не повреждая изображение. Редактирование изображения в формате JPEG просто повреждает его, оно должно быть конечным состоянием.

...