Ответ Декастлехау дает отличное техническое понимание для тех, кто, как я, любит все технические вещи. Для робкого оленя, когда дело доходит до математики, вот менее сложный ответ. С RAW у вас есть исходные данные датчика, которые обычно сохраняются в виде исходных показаний ДАТЧИКА красного, зеленого или синего для каждого пикселя цифрового датчика, а также другие метаданные, такие как детали экспозиции, состояние камеры (т.е. баланс белого), камера настройки и, возможно, множество дополнительных данных.
Необработанное изображение - это, по сути, прямой дамп данных с цифрового датчика, обычно это чувствительные к красному, зеленому и синему светочувствительные пиксели (фотосайты), расположенные в массиве байеровских цветных фильтров . Поскольку RAW - это исходные данные датчика, у вас есть максимальный объем доступной вам информации, который обычно включает значительно большую битовую глубину (и динамический диапазон), чем изображение, сохраненное в другом формате. Это «нейтральное» изображение, о котором упоминал decastlejau ... никаких корректировок или кривых тонов не было, это действительно оригинальные данные.
Пиксели изображения RAW не отображаются непосредственно на пиксели на экране, и поэтому их нельзя просматривать напрямую. Для просмотра изображения в формате RAW эти необработанные данные пикселей датчика должны быть переданы через алгоритм рендеринга, который принимает необработанные данные датчика и применяет различные настройки и ослабления, такие как тоновая кривая , настройки баланса белого, корректировки экспозиции и т. д. для создания пикселей экрана, каждый из которых содержит красные, зеленые и синие элементы. Этот алгоритм должен применяться каждый раз, когда выполняется любая настройка изображения RAW, чтобы просмотреть окончательное изображение на экране. Работая с RAW таким образом, вы сохраняете исходные данные датчика в первозданном состоянии, что позволяет вам в любой момент радикально изменить любые настройки в этом «конвейере обработки» и увидеть идеальные результаты на изображении, отображаемом на экране. Большая часть алгоритмической обработки данных RAW приводит к потере информации в конечном изображении в той или иной степени. Например, применение кривой тона обычно приводит к улучшению контрастности, но к потере динамического диапазона.
Изображение JPEG, в отличие от изображения RAW, уже обработано алгоритмом, который применяет кривую тона, настройки баланса белого и т. Д. Для создания окончательного изображения. Поскольку JPEG уже обработан, исходные данные датчика теряются. То же самое применимо, если ваша камера сохранила файл TIFF вместо JPEG ... обработка исходных данных датчика «замораживает» их в конечном состоянии. Обработанные изображения не полностью лишены свободного пространства, и все еще можно вносить коррективы. Чем выше глубина в битах и чем шире гамма, которую вы сохраняете, тем больше у вас будет запас, но у вас никогда не будет такой гибкости, как если бы вы использовали RAW.
Одним из примеров ограниченного запаса является область регулировки баланса белого. Каждый пиксель в JPEG теперь содержит информацию о красном, зеленом и синем цвете. Это ограничивает степень коррекции баланса белого, которую вы можете достичь, не сталкиваясь со странными оттенками цвета или расщеплением цветов, особенно с большими настройками. С RAW можно проводить такие корректировки дальше, так как вы можете повторно смешать каждый пиксель в конечном изображении с исходными данными красного, зеленого и синего датчиков, что позволит вам устранить цветовые искажения.