Во-первых, вы совершаете распространенную ошибку, думая, что это 36 бит. Я сделал ту же ошибку на некоторое время. В действительности, RAW-данные являются монохромными и, таким образом, в вашем случае имеют размер только 12 бит, поскольку каждый пиксель не имеет никакой информации о цвете, не глядя на соседние пиксели.
Кроме того, это зависит от используемого программного обеспечения. Цвет, как уже упоминалось, определяется цветом фильтра на этом пикселе и значением соседних пикселей других цветов, но используемый шаблон может варьироваться.
Точно так же уменьшение глубины цвета меняется еще больше. Это может быть линейная карта, которая переводит самые темные в самые темные и самые яркие в самые яркие. Это может просто захватить середину. Он мог бы попытаться выработать суждения о том, какой должна быть темная черная точка и какая должна быть яркая белая точка, и скорректировать ее в соответствии с этим. Это действительно зависит от того, как программное обеспечение решит это сделать, и от того, как вы настроите отображение во время разработки.
И в этом действительно смысл RAW. Он предназначен для того, чтобы вы могли выбирать, как сделать это отображение в качестве фотографа. Если вы просто хотите, чтобы автоматический процесс сформировал для вас 8-битный файл, просто снимайте JPEG. Использование RAW - пустая трата пространства. Смысл RAW в том, что он позволяет вам контролировать процесс преобразования его в 8-битное пространство вручную и, таким образом, гарантирует, что вы получите из него нужную информацию.
Что касается того, почему на первый взгляд это кажется скучным, то, вероятно, это просто стилистическая вещь для работы логики. С Lightroom, он пытается сделать выбор, чтобы он выглядел гораздо более похожим на JPEG по умолчанию, но в любом случае все еще необходимы корректировки. Эта первоначальная настройка может варьироваться от программного обеспечения к программному обеспечению и от камеры к камере и даже от фотографии к фотографии.