Ограничения при работе с файлами изображений JPEG, по сравнению с работой с необработанными данными, не так уж и значительны в используемом приложении (если это не плохо написанное приложение - что может быть в случае обработки в формате raw или jpeg) , Ограничения налагаются сами по себе, выбирая для редактирования изображения JPEG вместо необработанного файла, и путем предварительного преобразования в JPEG сохраняется только информация, необходимая для отображения изображения в этой одной единственной интерпретации всей информации, которая была собрана датчиком и включена в необработанные данные. Даже если Adobe Camera Raw позволяет использовать те же ползунки, что и при редактировании необработанного файла, та же информация недоступна приложению с изображением JPEG.
Необработанные файлы содержат информацию, полученную датчиком до того, как большая часть обработки будет применена к этой информации, чтобы сделать ее изображением, которое мы считаем видимым. Если бы эта информация была преобразована в 16-битное 3-цветное растровое изображение (например, 16-битный TIFF), размер файла 25-30 МБ необработанного файла с 24-мегапиксельной камеры составил бы около 100 МБ. Типичные цветные изображения JPEG, даже с очень небольшим сжатием, с 24-мегапиксельной камеры составляют около 5-10 МБ в зависимости от содержимого изображения.
Когда необработанный файл преобразуется в JPEG, при преобразовании сохраняется только информация в необработанном файле, необходимая для отображения JPEG с определенным набором настроек (WB, контрастность и т. Д.). Данные, которые не нужны, отбрасываются. Если вы сохраняете свои файлы в камере в формате JPEG, процессор камеры принимает эти решения за вас и конвертирует необработанные данные, поступающие с датчика, в меньший формат JPEG. Информация в исходных данных затем отбрасывается.
После обработки таких шагов, как гамма-коррекция, черные и белые точки (которые определяют самые темные и самые светлые объекты в сцене между чистым черным и чистым белым), баланс белого и т. Д., Они становятся необратимыми. Дополнительная информация в необработанном файле, необходимая для изменения значений, используемых при выполнении этого процесса, отбрасывается в интересах уменьшения размера файлов. При редактировании изображения JPEG можно выбрать только изменение информации, которая все еще присутствует в файле JPEG, путем увеличения или уменьшения усиления цветовых значений каждого пикселя. Но информация, которая была выброшена, не может быть восстановлена.
Помните, что то, что вы видите на экране при открытии необработанного файла, не является всей информацией в необработанном файле. Это 8-битное преобразование этих данных, очень похожее на JPEG. Это только часть всего набора данных. Когда вы перемещаете ползунки с необработанным файлом, вы фактически рисуете на необработанных данных, чтобы отобразить информацию, которая ранее не отображалась, но присутствовала в необработанном файле. При перемещении ползунков с помощью файла JPEG вы можете только применить множитель / делитель к данным, уже отображенным на изображении, и эти данные намного грубее, чем данные в необработанном файле.
Для получения дополнительной информации см .: Почему моя камера так проста для чрезмерной экспозиции при съемке в формате RAW? * Файлы 1022 * и RAW хранят 3 цвета на пиксель или только один?
Этот ответ на Почему X-мегапиксельный датчик выдает X МБ данных (в файлах изображений)? обсуждает, какая информация содержится в необработанном файле. Так же этот ответ до Какой формат файла рекомендуется для черно-белых фотографий?
Вам также может пригодиться этот вопрос и ответы на него: Содержит ли файл RAW в Photoshop все данные только в режиме Camera RAW или в Photoshop?
Из комментариев:
Итак, с помощью RAW, открытого в ACR, можно настроить гамма-коррекцию, точки черного и белого, баланс белого и т. Д. Проще, чем JPG, открытый в ACR, не так ли ?; детали могут быть спрятаны в тени легче, чем с JPG? Если в ACR открыт файл RAW, при скольжении слайдера экспозиции появится больше деталей?
Это не просто проще с raw. Вам нужно использовать raw для всех в отношении расширения белых и черных точек. Если тени в jpeg чисто черные или блики чисто белые, вы не можете увеличить детализацию в этих областях вообще . Черные и белые точки полностью запекаются в формате JPEG. Вы можете уменьшить чистый белый цвет до оттенка серого, но все, что было чисто белым, будет однородного оттенка серого без отображения деталей. То же самое с чистым черным. Вы можете поднять это, но это будет просто однородный шарик того же оттенка серого.
А остальные параметры?
У вас гораздо меньше широты в формате jpeg, чем в необработанном виде, прежде чем вы начнете видеть артефакты, такие как полосы при изменении яркости, контрастности, баланса цвета / белого или гамма-кривых, потому что у вас гораздо более ограниченная информация для работы. Разница между 256 дискретными уровнями яркости (8 бит) и 16 384 (14 битами) дискретных уровней яркости между черным и белым огромна и позволяет значительно плавнее переходить при изменении формы кривых светоотражения.
Не требуется много времени, чтобы поиграть с изображением или двумя, чтобы увидеть разницу. Сфотографируйте достаточно контрастную сцену. Умышленно выберите неправильный цветовой баланс. Например, скажите вашей камере, что вы снимаете при свете вольфрама, когда находитесь на улице. Просто для удовольствия, переэкспонируй с половиной остановки. Сохраните изображение в формате RAW + JPEG в камере. Затем отредактируйте необработанный файл, исправив WB и уменьшив экспозицию, чтобы раскрыть детали в ярких бликах. Теперь попробуйте сделать то же самое с JPEG!
Данные, присутствующие в необработанном файле, также позволяют выполнять действия с изображениями, снятыми при плохом освещении с ограниченным спектром , что невозможно сделать для снимка JPEG при тех же условиях, даже если настройки в камере были сильно отрегулированы перед съемкой, чтобы компенсировать отклонения в освещении.