Есть ли способ добиться неразрушающего редактирования RAW между приложениями? (Может быть, файлы xmp?) - Фотопедия
10 голосов
/ 13 января 2017

Существует ли какой-либо способ сохранения (основной) неразрушающей разработки / настройки RAW, который не ограничивается конкретной экосистемой приложения (например, Adobe)? Понятно, что некоторые преобразования являются проприетарными (например, какой-то классный алгоритм удаления шума или инструмент для удаления пятен), но другие являются довольно общими, и я думаю, что их можно легко стандартизировать (например, обрезка, экспозиция, баланс белого) и прочитать другие приложения.

Сначала я подумал, что xmp-файлы sidecar могут быть полезны в этом отношении, поскольку Camera RAW / Lightroom и darktable сохраняют свои настройки внутри таких файлов, но кажется, что настройки, созданные Camera RAW / Lightroom, не могут быть предварительно просмотрены / отредактированы с помощью darktable и наоборот.

Любое решение, которое сработало для вас?

Этот вопрос, в основном, касается создания перспективного способа хранения исходных данных с камеры, а также истории редактирования (корректировки неразрушающим способом)

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/ 13 января 2017

Они все являются собственностью. Каждое приложение использует свои собственные алгоритмы для преобразования необработанных данных. Насколько мне известно, ни одна из корректировок, сделанных в одном приложении, не будет одинаково переведена в другое приложение, если только оба приложения не используют один и тот же необработанный механизм преобразования «под капотом» (например, Adobe Lightroom и Adobe Photoshop оба используют Adobe Camera Raw для выполнения действительного сырое преобразование). Таким образом, вам нужно выбрать только одно приложение для необработанного преобразования.

Если вы затем хотите использовать другие инструменты для дальнейшего редактирования изображения, вы должны экспортировать результаты необработанного преобразования в стандартизированный формат растрового изображения, который может быть отредактирован другими инструментами. Вероятно, наиболее распространенный способ справиться с этим - выполнить необработанное преобразование, а затем экспортировать изображения в виде 16-битных файлов формата TIFF.

Конечно, преобразование в TIFF блокирует многие решения, принимаемые в необработанном виде: черная точка, белая точка, гамма-коррекция и т. Д., И уменьшает количество дальнейших настроек, таких как цветовая температура / баланс белого и т. Д. Но 16-битный TIFF имеет гораздо больше информации, чем, скажем, 8-битный JPEG. Максимальное количество градаций в 8-битном значении цвета составляет 256. Максимальное количество градаций в 16-битном значении цвета составляет 65 536. В дополнение к более низкой битовой глубине также учитывается степень сжатия. Таким образом, TIFF-файл позволит гораздо больше настроек, прежде чем все начнет разваливаться, чем в формате JPEG. Самым большим недостатком 16-битных файлов формата TIFF является их размер: необработанный файл с 20-мегапиксельной камеры будет работать около 24-30 МБ. Точный размер зависит от содержимого. Большинство необработанных файлов сжимаются с использованием сжатия без потерь, поэтому чем больше вариаций в сцене, тем больше будет размер файла. Тот же 20-мегапиксельный образ, преобразованный в 16-битный файл формата TIFF, будет работать без сжатия около 100 МБ.


Из комментариев:

После публикации вопроса вчера вечером, я обнаружил, что darktable предположительно (и в некоторой степени) может считывать настройки внутри файлов xmp Adobe - для чего это стоит, здесь и здесь ссылки. До сих пор мне не удалось заставить его работать.

Даже если инструкции могут быть прочитаны правильно, вопрос все еще остается, является ли darktable применяя точно такой же алгоритм, чтобы получить точно такой же результат? Или это просто использование темных алгоритмов для аппроксимации результатов определенной настройки с использованием ACR? Я догадываюсь, что вы можете получить точно такие же результаты, отредактировав в darktable для начала, как вы могли бы получить, переведя инструкции из ACR с использованием darktable. Вам просто нужно научиться использовать различные графические интерфейсы, чтобы добраться туда.

Действительно @MichaelClark, можно использовать LR, Br или darktable без необходимости использовать другое! Меня больше интересовал поиск рабочего процесса, который был бы ориентирован на будущее - в том смысле, что я не буду заблокирован в одном конкретном приложении / экосистеме / ОС.

В этом случае всегда сохраняйте исходные необработанные файлы. Это примерно как будущее доказательство. Людям нравится много шуметь по поводу «стандартного» необработанного формата, но это просто куча дыма и зеркал. DNG не более надежен на будущее, чем .cr2 или .nef. И больше приложений позволяют вам конвертировать файлы .cr2 и .nef, чем работать с файлами .dng.

Ничто не является доказательством будущего. Абсолютно ничего.

2 голосов
/ 21 января 2017

После нескольких дней исследований я пришел к выводу, что на момент написания статьи святого Грааля не было. Но что касается будущего, я бы пошел по следующему маршруту:

  • сохранить оригинальный файл RAW
  • для корректировок работайте с продуктами Adobe (либо внутри Lightroom, либо с файлами xmp коляски, созданными Adobe RAW )

Вероятно, это к будущему и кроссплатформенный , как он есть. Что не так много, но не совсем безрадостно.

В качестве второго слоя , ориентированного на будущее , я бы сохранил

  • 16-битный TIFF оригинального RAW (в случае, если настанет день, когда никто не захочет создавать RAW-декодер для моей конкретной камеры)
  • высококачественный jpg экспорт каждого варианта / версия определенного изображения (на случай, если мне понадобится ссылка для воспроизведения этого точного вида)
  • и 16-битный TIFF всех конечных продуктов (например, правки, сделанные в печати, на выставках или в целом, использовались где-то за пределами моего стола)

Файлы DNG? Нет, спасибо

Хотя я не изучал файлы DNG (поэтому, пожалуйста, исправьте меня, если я где-то ошибаюсь), я понимаю, что

  1. они не могут заменить файлы RAW, потому что

    а. существует уровень интерпретации данных датчика, что означает, что они уже немного отличаются от оригинального RAW

    б. Это не один универсальный формат файла; это контейнер. Это означает, что в отдаленном будущем кто-то должен будет написать программное обеспечение, которое читает определенный вариант DNG, в который преобразованы файлы вашей камеры. Судьба не сильно отличается от судьбы RAW-файлов?

  2. Файлы DNG, вероятно, не лучше в плане корректировок на будущее:

    а. Настройки xmp, встроенные в файл DNG, не более универсальны, чем настройки внутри коляски xmp. Они все еще зависят от программного обеспечения. Напротив, я видел несколько сторонних программ (см. Ниже), которые читают настройки ACR / Lightroom из файлов .xmp, но я не знаю ни одной, которая могла бы читать их из файлов DNG.

Причины выбора Lightroom и Camera Raw

Futureproofing

Продукты Adobe стали в значительной степени отраслевым стандартом и поэтому:

  1. Конкурентам придется заманить существующих клиентов Adobe в свои экосистемы. Некоторые уже пытаются воспроизвести (подмножество) настроек, которые ACR хранят в файлах .xmp. Например, проект с открытым исходным кодом Darktable требует точного воспроизведения кадрирования , вращения , сальто и тегов , и в основном точное воспроизведение экспозиции / черных, зернистости, кривой тона (поддерживается только яркость), цветовых зон локальный контраст - как видно здесь и здесь . Другие подразумевают, что вы можете перенести целые библиотеки lightroom , включая настройки ( Capture One Pro заявляет, что он " позволяет импортировать другие каталоги приложений сторонних разработчиков, чтобы сделать миграцию проще, чем когда-либо, поддержание структуры папок и большинства настроек ваших изображений", сопровождаемых изображением, показывающим Aperture, Lightroom и Media Pro, как видно здесь . On1 Photo RAW предположительно добавит поддержку для этого в марте 2017 года - подробнее читайте здесь , здесь и временную шкалу здесь ). Хотя эти попытки никогда не могут быть точными на 100%, они являются достаточно точными, чтобы дать отправную точку для дальнейших манипуляций с изображениями и / или, по крайней мере, подчеркнуть интерес третьих сторон к образно-говорящему реверс-инженеру Lightroom's и ACRs способы хранения корректировок.
  2. К лучшему или к худшему, Adobe довольно успешен, так что это означает, что в обозримом будущем нет никаких причин уходить из бизнеса
  3. Даже тогда, из-за большой базы пользователей Adobe, вполне возможно, что будущие инженеры, вероятно, будут заинтересованы в восстановлении данных, созданных Lightroom и ACR.

Кроссплатформенность

Хотя продукты Adobe не работают в Linux, они работают в MacOS, Windows, Android и iOS. По состоянию на июль 2017 года Lightroom mobile , поддерживает непосредственное редактирование (см. здесь ). Для linux можно использовать darkroom, который, однако, является поездкой в ​​один конец , поскольку Darkroom не синхронизирует свои собственные настройки обратно в формате Adobe .xmp.

1 голос
/ 14 января 2017

Формат файла DNG позволит сохранять информацию о настройках непосредственно в файле, а не в файле боковой панели, а формат DNG является документированной спецификацией, которую может использовать каждый. Некоторые камеры изначально поддерживают DNG как формат RAW, для других вы можете использовать бесплатный конвертер Adobe DNG. В экосистеме Adobe изображения, отредактированные с помощью версии ACR, предоставленной даже в старой версии Photoshop Elements (7), будут перенесены в последнюю версию Lightroom (CC) со всеми корректировками без изменений.

К сожалению, я протестировал файлы DNG, отредактированные с помощью Lightroom, в Corel Aftershot и Raw Therapee, и ни один из них не может распознать корректировки, что неудивительно, учитывая, что параметры настройки, используемые различными программами, весьма различны, даже если они делают подобные вещи.

Я не тестировал On1 Photo RAW или Cature One Pro, но думаю, что результаты будут похожими.

...