Нерезкая маска - что делают параметры? - Фотопедия
43 голосов
/ 25 июля 2010

Мне интересно заняться постобработкой, и меня интересует операция Unsharp Mask. В частности, задействованы 3 параметра:

  • сумма
  • Радиус
  • порог

Что они делают? Должен ли я просто оставить их в настройках по умолчанию? Если нет, то каковы критерии их изменения в каждом направлении?

Ответы [ 4 ]

46 голосов
/ 25 июля 2010

Некоторый фон:
Нерезкая маска - это старая техника, которая использовалась в темных комнатах задолго до того, как компьютеры могли обрабатывать изображения.

Оригинальный процесс состоит из двух экспозиций; сначала вы создаете нерезкую маску, делая контактную копию на низкоконтрастной позитивной пленке, но с расстоянием между оригиналом и пленкой (и иногда рассеивающим пластиковым листом), так что она становится размытой. Когда вы складываете размытый позитив и негатив и делаете экспозицию на бумаге, позитив нейтрализует часть света от негатива. Поскольку позитив размыт, он пропускает больше мелких деталей, что делает изображение более четким.

Два параметра напрямую соответствуют этому старому методу;

  • Радиус - это насколько размыто положительное.
  • Количество - это количество, на которое выставляется позитив.

Порог был добавлен, чтобы вы могли исключить низкоконтрастные края из резкости.

Хорошая базовая линия для радиуса около 0.1 mm. Для изображения, которое должно быть просмотрено на экране, которое составляет около 100 ppi, оно переводится в радиус 0.4. Для изображения, которое должно быть напечатано в 300 ppi, оно переводится в радиус 1.2.

Когда я делаю резкость изображения на последнем этапе публикации на моем веб-сайте, я использую следующие настройки после округления:

  • Сумма: 50%
  • Радиус: 0,5
  • Порог: 2
15 голосов
/ 25 июля 2010

Нерезкая маска увеличит воспринимаемую резкость изображения, увеличив контраст пикселей рядом друг с другом. Это достигается тем, что темные пиксели становятся немного темнее, а яркие - чуть ярче.

  • Параметр amount определяет, насколько темнее или ярче будут пиксели.
  • Параметр threshold предотвратит влияние фильтра, если разница между пикселями не будет достаточно большой.
  • Параметр radius определяет, насколько большая площадь вокруг каждого пикселя будет анализироваться при выполнении вычислений.

Для разных изображений требуются разные настройки. Я обычно использую (в фотошопе) радиус как можно меньше, величину около 80%, а затем экспериментирую с порогом, чтобы резкость происходила там, где она предназначена.

Если количество слишком велико, изображение будет выглядеть «слишком резким» неестественным образом. Если радиус слишком велик, в заостренных областях изображения будут возникать эффекты ореола, а если пороговое значение слишком низкое, это может сделать шум изображения более заметным. Если радиус или величина слишком малы или пороговое значение слишком велико, результатом будет отсутствие или незначительный эффект операции.

4 голосов
/ 20 декабря 2010

Божидар Димитров имеет отличную статью о нерезкой маске здесь . В статье приведены примеры изображений, а также визуализированы параметры.

1 голос
/ 23 февраля 2018

Давайте проиллюстрируем, что делает Unsharp Mask:

  1. Возьмите изображение, назовем его I.
  2. Создайте размытую версию, используя Gaussian Blur с радиусом r. Давайте назовем это B.
  3. Давайте создадим изображение High Pass H от H = I - B.
  4. Давайте создадим нерезкое изображение U от U = I + a * H.

Теперь радиус r, используемый в размытии по Гауссу, в точности равен радиусу нерезкой маски.
Параметр Amount равен a, как при расчете изображения Unsharp Mask U.

Порог t хитрый.
На каждый пиксель фактически написано следующее:

Если абсолютное значение B превышает t (порог), тогда принять значение U, иначе оставить как I.

Давиде Барранка имеет удивительное и веселое видео о своем продукте DoubleUSM .
Просто следуйте нескольким первым минутам, когда он объясняет Unsharp Mask лучше, чем кто-либо другой с визуализациями.

Запрос Кори

Чтобы скопировать нерезкую маску, используя слои:

Короче говоря, предполагая, что O является оригиналом, это способ воссоздать нерезкую маску (первое слово - имя слоя, просто создайте эти имена):

  1. 'GB' - создайте дубликат O, примените Gaussian Blur.
  2. 'O-GB' - продублируйте слой 'O'. Используя «Apply Image» вычтите слой «GB».
  3. 'inv (GB)' - дублировать слой 'GB' и инвертировать его.
  4. 'O + inv (GB)' - дублируйте слой 'O' и, используя 'Apply Image', добавьте слой 'inv (GB)'.
  5. 'inv (O + inv (GB))' - дублировать 'O + inv (GB)' и инвертировать его.

Это не включает порог (а именно это точно для порога 0).
Чтобы включить его, нужно создать маску, основанную на абсолютном значении O - GB, что не очень красиво в Photoshop.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...