Как использовать параметры «Стандартное отклонение» и «Масштаб» в нерезкой маске на основе GEGL в Gimp 2.10? - Фотопедия
5 голосов
/ 23 декабря 2015

Ранее Gimp 2.8 и более ранние версии использовали диалог со знакомыми параметрами «радиус, количество, порог», как описано в Нерезкая маска - что делают параметры? , например:

Coke Classic

Но в Gimp 2.10 вместо этого мы имеем:

New Coke

со «Стандартным отклонением» и «Шкалой».

В старом диалоговом окне Радиус ограничен 500 (полезно для локального контраста на изображениях с высоким мегапикселем) и Сумма ограничена в 10.00 (полезно только для определения того, где произойдут ореолы и артефакты, а затем отступления в обратном направлении.) В новом диалоговом окне оба новых параметра ограничены значением 300, если вы набираете число, но ползунки являются нелинейными, и если вы щелкаете мышью как можно ближе к правому краю, не нажимая стрелки, вы получите что-то вроде стандартного отклонения 40 и шкала 10.

Порог, чтобы избежать повышения резкости шума; насколько я могу судить, это просто ушло.

Как новые параметры соотносятся с «классической» терминологией?

Обычно я использую фильтр тремя различными способами:

  • Очень маленький (0,3 или около того) радиус, относительно большое количество (от 0,5 до 1,0) для "ясности"
  • Небольшой (от 3 до 5) радиус для заточки кромок с небольшим количеством (0,05-0,12), в зависимости от содержимого изображения и размера просмотра
  • Очень большой радиус (100 или 200) с небольшим количеством (от 0,05 до 0,10) для усиления местного контраста

Как я могу делать эти вещи с новым инструментом? Я искал списки рассылки Gimp, но результаты, которые я получил, очень математичны и не совсем практичны.

Ответы [ 3 ]

1 голос
/ 20 апреля 2016

Документацию по соответствующей операции GEGL можно найти здесь . Там кратко поясняется значение параметров. Стандартное отклонение будет переводиться в радиус и масштаб в сумму, но могут быть различия в реализации основных операций, таких как размытие по Гауссу, которые могут привести к разным результатам или разному масштабированию параметров. Функциональность, представленная ползунком порога, кажется, еще не реализована в GEGL. Этот параметр заставляет пренебречь небольшими значениями в разнице «маска» исходного изображения и размытого изображения, которое позже добавляется к исходному изображению. Если вам нужна эта функциональность, вы можете использовать плагин G'MIC версии этого фильтра, который (как говорится в описании) основан на оригинальной нерезкой маске gimp, но с большим количеством параметров в пользовательском интерфейсе. контролировать, что происходит.

0 голосов
/ 01 апреля 2016

Я не могу предоставить вам точные числа, которые бы соответствовали вашим предыдущим настройкам, но стандартное отклонение ведет себя очень похоже на радиус и шкала ведет себя как сумма.

Вы можете попробовать эти пары стандартного отклонения и шкалы:

  1. 0,4 и 5,0
  2. 3,0 и 0,5
  3. 50 и 0,15

Посмотрите, как они вам нравятся в качестве отправной точки и настройте по своему вкусу.

0 голосов
/ 24 декабря 2015

Ну, я думаю, тот факт, что версия GEGL имеет флажок, помеченный как «временный взлом», говорит вам все, что вам нужно знать об этом диалоге.

Я бы посоветовал не вдаваться в настройки этих инструментов 2.9, так как они скорее всего меняются, чем остаются прежними. Я подозреваю, что они будут развиваться со временем даже после 2.10 (или мифического 3.0).

Я думаю, что вы должны относиться к новым инструментам именно как к новым инструментам с их собственным поведением. Вам нужно будет изучить их, чтобы найти, как они вписываются в ваш способ работы. В этот момент я ожидаю, что в коде есть причуды, которые не являются преднамеренными, поэтому, опять же, возможно, поэкспериментируйте с 2.9, но ожидайте, что он сильно изменится.

В общих чертах все процедуры USM довольно похожи, поэтому я думаю, что вы найдете отклонение std, относящееся к радиусу, и масштаб, относящийся к количеству, и они, вероятно, то же самое в новых именах.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...