Вопрос о правильном порядке применения повышения резкости обсуждался несколько раз (я выберу этот вопрос в качестве примера, но он не единственный), с четким консенсусом, который можно суммировать как : «применять его как последний шаг», что имеет смысл, поскольку вы пытаетесь компенсировать детали, которые «на самом деле» не присутствуют в необработанном изображении (например, из-за фильтра АА или из-за присущих сенсорам камеры характеристик). ).
Кроме того, Lightroom определен как линейный редактор: если вы хотите «нелинейно» удалить предыдущий шаг, вам нужно прибегнуть к программному обеспечению, поддерживающему слои, например, Gimp, Photoshop или что вам еще нравится.
Но затем, интервью с Тимом Греем, показанное в нашем блоге , содержит следующее предложение (после того, как он сказал, что согласен с резкостью в качестве последнего шага):
Но в целом вам не нужно беспокоиться о сроках повышения резкости в контексте рабочего процесса Lightroom, в значительной степени потому, что вся «реальная» работа по оптимизации ваших изображений фактически не применяется, пока вы не экспортируете фото в некотором роде, и Lightroom разумно об этом процессе. Резкость может быть применена в модуле проявки в любое время, а затем использовать параметры резкости вывода при подготовке изображения для окончательного вывода.
Что именно это за "разум"? Я полагаю, что если бы я был слишком резким на первых этапах, то уменьшил бы шум и снова повысил резкость (должным образом снижая качество изображения, но предполагая ради этого, что я стремлюсь к этому) LR должно не сможет "сжать" шаги повышения резкости и применить их в качестве последнего шага, так как это "лишит смысла" (по-видимому, глупой) точки моих правок.
Я пытался интерпретировать это как что-то вроде «если LR способен доказать, что вы не играете глупых трюков с резкостью (например, у вас есть только одна партия изменений резкости и одна партия изменений шумоподавления?) будет разумно переупорядочивать их и применять в качестве последнего шага.
Затем я подумал о (не очень хорошо названном IMHO) параметре импорта, названном «None», который является значением по умолчанию и тем, который я использовал некоторое время, прежде чем выбрать «Zeroed», который, насколько я не могу скажите, на самом деле ничего не применяется. Этот параметр «Нет» по умолчанию применяет умеренную степень резкости (в LR 4 это величина 25, радиус 1,0, детализация 25, маскирование 0) вместе с коррекцией цветового шума (25).
Так что кажется, что в настройках по умолчанию LR применяет повышение резкости как ПЕРВЫЙ шаг, который не был бы разумным шагом со стороны инженеров интеллектуальных LR, если бы он был таким убийцей качества изображения.
Итак, мой вопрос в четыре раза:
- (еще раз) действительно важен порядок повышения резкости в LIGHTTROOM (начиная с версии 4, если это имеет значение) и в каких ситуациях?
- Является ли использование настройки Zeroed хорошей идеей, чтобы избежать «резкости первого шага»?
- - это выбор параметра «Нет» с уточнением по умолчанию проблемы, проблемы или как?
- действительно ли LR является линейным редактором или имеет привычку изменять (без предварительного уведомления) порядок правок, и я неправильно понял значение слова "линейный"?