Изначально форматы фильмов были произвольными и специфическими для каждой модели камеры. Например, Kodak начал производить «карманные» камеры в 1895 году, но каждый новый дизайн использовал свой формат. К 1908 году они решили упростить путаницу с помощью схемы нумерации , назвав этот первый формат «101» и продолжив нумерацию оттуда. Фактически, фильм среднего формата «120», который все еще используется сегодня, является частью этой последовательности. («135» для 35-мм пленки появилось позже, и, похоже, они пропустили вперед, чтобы соответствовать.) 101 оказался квадратным; 102 - 3: 4, 103 и 104 - 4: 5 и 5: 4; 105 - 9:13, и в основном произвольная странность продолжается вниз по линии. К 1916 году у Kodak было тридцать различных линий с дюжиной различных форматов изображения, все в производстве.
И, конечно, это был не просто Kodak - каждый делал свое дело, возможно отчасти, чтобы избежать патентов Томаса Эдисона (поскольку он был знаменитым спором). В конце концов (возможно, когда этот страх отступил), некоторые стандарты действительно появились, но даже внутри них есть целый выбор на выбор . Вот некоторые из наиболее распространенных сегодня форматов и немного об их истории.
![4:3](https://i.stack.imgur.com/dDDm9.png)
4: 3 является наиболее распространенным соотношением для компактных цифровых камер, включая модели «наведи и снимай». Он соответствует стандартному соотношению компьютерных мониторов в 1990-х годах, когда впервые были разработаны цифровые камеры, и это пришло от телевидения, которое получило его от кино.
Лаборатория Томаса Эдисона выбрала соотношение 4: 3 для немого фильма, и оно стало стандартом. Никто не знает точно, почему именно это соотношение было выбрано, но существует множество предположений . Одна история предполагает, что инженер Уильям Кеннеди-Лори Диксон спросил Томаса Эдисона, какую форму он хотел бы видеть в каждом кадре, и Эдисон держал пальцы примерно в форме 4: 3, говоря «о как это ".
Когда звуковые дорожки были добавлены к движущимся изображениям, требуемое пространство немного изменило стандарт, но 4: 3 все еще оставалось основой. Это транслировалось на телевизоры, а затем на компьютерные мониторы, и поэтому было естественным выбором для ранних цифровых камер, и, конечно, продолжается до сегодняшнего дня.
Каким бы произвольным (или вдохновенным?) Ни был выбор Эдисона и Диксона, в изобразительном искусстве есть прецедент - анализ нескольких различных наборов данных, как правило, показывает, что наиболее распространенное соотношение сторон для картин - что-то около 4 : 3, с 5: 4 также популярны.
Это также примерно пропорция «полной тарелки» (или «целой тарелки»), используемой в дагерротипах или тинтипах, перед кинематографом. Этот формат имеет размер 6½ "× 8½", что примерно равно 4: 3, дает или принимает странность в полдюйма. Обрезание этих различных фракций также было обычным делом, и хотя полученные размеры были не согласованы , меньшие размеры обычно оставались до приблизительно-4: 3 аспектного отношения .
Более широкие форматы в конечном итоге пришли в кино в основном как способ отличить привлекательность кинотеатров от домашнего просмотра. См. , чтобы узнать больше , или выполните поиск по «Академическому соотношению», и вы получите много информации. Это возвращается к фотографии, когда мы получаем соотношение сторон 16: 9, обсуждаемое ниже.
Стоит заметить, что 4: 3 и 3: 2 являются геометрическими двоюродными братьями, поскольку вдвое или удвоение кадра 4: 3 (в разумном измерении) дает кадр 3: 2, а вдвое или удвоение 3: 2 - 4: 3.
110 пленка, устаревший формат картриджа для камер массового уровня, использует рамку 13 мм × 17 мм, что по духу достаточно близко к 3: 4 - хотя странным образом стандартные отпечатки имеют размер 3½ "× 5" или 10 : 7, «странное» соотношение частично между этим и 3: 2.
![3:2](https://i.stack.imgur.com/NbGyq.png)
3: 2формат 35-мм пленки и стандарт де-факто для цифровых зеркальных фотокамер. Оскар Барнак из Leitz изобрел маленькую камеру с использованием кинопленки и решил использовать двойную рамку - и двойная 4: 3 - 4: 6, то есть 3: 2, когда вы поверните его на 90 °. Это начало 35-мм формата пленки, и вот мы здесь сегодня.
(Остерегайтесь, ища больше об этом; есть часто повторяемая статья, полная необоснованной мистики золотого сечения. Мало того, что 3: 2 даже не близко к золотому сечению, но, как указано ниже в отношении 1: 1, исторически художники предпочитали более квадратные форматы, которые еще дальше от золотого сечения.)
Японские производители камер Nikon и Minolta использовали формат 4: 3 в своих первых 35-мм пленочных камерах , но затем переключились на 3: 2 вместе со всеми остальными - возможно по политическим причинам, но, возможно, просто для удобства.
Когда был изобретен стандарт Advanced Photo System , было определено «APS-C», чтобы следовать этому C коэффициенту лассического изображения (в меньшем размере). APS также определил APS-P (панорама 3: 1), которая на самом деле не завоевала популярность; и APS-H, который близок, но не совсем 16: 9 (но, вероятно, выбран из-за его сходства).
![1:1](https://i.stack.imgur.com/qOrG0.png)
1: 1 - это, конечно, квадрат. Квадраты очевидны, и их приятно составлять. Нет никакой заботы о «портретной» или «альбомной» ориентации. Присущая симметрия может использоваться для сильной формальной композиции. Так что концептуально это довольно просто.
Тем не менее, кажется, что различные непрямоугольные прямоугольники были более распространены для фотографии - возможно, следуя предпочтениям в живописи, где не квадратные прямоугольники исторически преобладают .
Квадрат на самом деле не был хитом, пока Камеры Роллея с двумя объективами не появились в 1929 году. Они используют искатель уровня талии, на который вы смотрите вниз, и было бы неудобно наклонять камера для разных ориентаций. Hasselblad с последующим костюмом с их SLR на уровне талии, снова с использованием квадратного формата. Кажется, что несмотря на то, что на первый взгляд кажется очевидным для композиции, квадратные фотографии были в первую очередь вопросом технической практичности, а не эстетики.
Также в технической заметке новые фотографы часто задаются вопросом, почему квадратные датчики не используются для захвата большей части круга изображения, проецируемого объективами камеры - в конце концов, квадрат - это прямоугольник с наибольшей площадью, который может поместиться в круг. Но, получается , это эффективно, только если вы хотите получить квадрат в конце, конечно, не все этого хотят.
Я также должен упомянуть популярные приложения для смартфонов. Hipstamatic для iPhone был первым, и теперь Instagram может похвастаться 60 миллионами фотографий квадратного формата в день . Поскольку они распространяются в социальных сетях для просмотра как на «высоких» смартфонах, так и на «широких» экранах компьютеров, обращение не вызывает удивления.
![5:4](https://i.stack.imgur.com/qJoWH.png)
5: 4 является общим широкоформатным форматом изображения, как 4 "x5" и 8 "× 10", и именно отсюда и получается популярная печать 8 "× 10" Я не уверен, почему именно он был выбран, но я не удивлюсь, что он просто соответствует историческим предпочтениям почти квадратных рамок, как отмечено выше. Это, конечно же, восходит к 1850-м годам - см. Немного о карт-де-визите ниже.
В основном, я представляю, что история здесь приблизительно отражает историю стандартизированных размеров бумаги для писем .
![5:7](https://i.stack.imgur.com/4edTX.png)
5: 7другое соотношение сторон, которое обычно можно увидеть в распечатках и в готовых рамах. Это был умеренно популярный широкоформатный вариант, который, по-видимому, больше не пользовался популярностью, возможно, из-за того, что он «слишком промежуточный» - неудобно велик для увеличения, меньше, чем люди могли бы предпочесть печатать напрямую. Я нашел пару интересных статей о формате ( здесь и здесь ), но я не нашел какой-либо конкретной причины для соотношения сторон ; кажется, что это был просто приемлемый произвольный выбор между другими общими размерами 4 "× 5" и 8 "× 10".
![5:8](https://i.stack.imgur.com/RjC7N.png)
Поскольку 8 "× 10" можно разрезать на четверти для 4 "× 5", кажется логичным, что полуразмерная пленка также была бы распространена, и действительно камеры, использующие формат 5 "× 8", также существуют / существуют , но по какой-либо причине никогда не становился таким популярным, как 5 × 7.
Это особенно интересно, потому что 5: 8 - очень близкое приближение золотого сечения, и, возможно, это аргумент против естественного влечения людей к этому. (См. эту статью 1891 года , в которой автор говорит: «Я бы порекомендовал 6½ × 8½ вместо 5 × 8, поскольку для большинства работ последние не так хорошо пропорциональны». )
Один распространенный формат с таким соотношением сторон был популярен в 1860-х годах - carte de visite , визитная карточка 2,5 "× 4". Существовал метод, позволяющий сделать восемь таких фотографий на одной пластине размером 8 × 10 дюймов , что объясняет выбор формата изображения, хотя, особенно учитывая время, вполне возможно, что золотое отношение сыграло определенную роль. Этот формат, однако, был вытеснен через несколько десятилетий более крупными 4: 3 кабинетными картами .
![6:7 — but actually, not](https://i.stack.imgur.com/ePAHO.png)
6x7 - распространенный формат фильмов среднего формата, но на самом деле это не соотношение сторон. В отличие от типичного широкоформатного фильма, он измеряется в метрических единицах, а не в дюймах, поэтому 6x7 на самом деле является меньшим форматом, чем (например) 4 × 5, хотя это только косвенно относится к обсуждению соотношения сторон. Важно то, что используемая часть рулонной пленки формата 120 имеет ширину 56 мм, поэтому 70 мм дают соотношение сторон 4: 5 (8:10). Это означает, что вы можете создавать 8 "× 10" отпечатки без обрезки, и по этой причине это продавалось как " идеальный формат ".
Существуют и другие распространенные способы деления этого же рулона , дающие различные пропорции, и большинство из них уже обсуждалось: 6 × 6 - 1: 1 (размер кадра 56 × 56 мм), 6 × 4,5 - это 4: 3 (56 мм × 42 мм), 6 × 9 - 3: 2 (56 мм × 84 мм). И 6 × 17 ( почти 3: 1) используется для панорам.
![16:9](https://i.stack.imgur.com/6fh6A.png)
Разумеется,
16: 9 является стандартом для HDTV, и комитет по разработке этого стандарта просто выбрал его в качестве компромиссного формата . Ура для комитетов! Эта ветка форума выходит на задний план решения, но на самом деле, компромисс комитета подводит итог - он не идеален для или классического соотношения или распространенных широкоэкранных форматов , но сидит посередине - или неловко или удобно, в зависимости от ваших пристрастий. Сегодня многие компьютерные мониторы, экраны ноутбуков и даже телефоны используют это соотношение сторон, и неудивительно, что цифровые камеры часто предлагают его в качестве выходного сигнала в камере, чтобы соответствовать.
Будет интересно посмотреть, как долго это длится в великой схеме вещей.