Фильтры ND увеличивают динамический диапазон, который может «видеть» камера? - Фотопедия
26 голосов
/ 01 сентября 2011

Я пытаюсь концептуально понять, как использование фильтра нейтральной плотности влияет на полученное изображение.

Позволяют ли фильтры ND камере снимать сцены с более высокой контрастностью (без срезания бликов), чем это было бы возможно в противном случае? Или они просто равномерно уменьшают количество света , так что детали подсветки получаются за счет потери деталей теней?

Говоря более технически, эффект фильтра ND больше похож на линейное отображение или ограничение уровней слабого освещения? Смотрите рисунок ниже для примеров каждого. Graphs of Linear Mapping and Clipping Darks

Ответы [ 4 ]

17 голосов
/ 01 сентября 2011

Это просто темное стекло (или смола, конечно); это уменьшает количество света, попадающего в объектив, и все. Может быть небольшая нелинейность цветового отклика (вызывающая небольшое изменение цвета), но это просто из-за отсутствия реальных, равномерно ослабляющих веществ.

Градуированный (или разделенный) фильтр нейтральной плотности может использоваться для управления контрастом путем выборочного (по положению) контроля того, какие части изображения просматриваются через фильтр, но сплошной ND является просто аттенюатором.

14 голосов
/ 05 сентября 2011

Простой ответ: нет, фильтры ND не увеличивают динамический диапазон.

В системе зон , фильтр ND просто перемещает экспозицию элементов сцены n , останавливается ниже. Все, что было в самых низких n зонах, захваченных без фильтра, обрезается черным.

Я могу вспомнить два сценария, в которых ND-фильтр может увеличить динамический диапазон, но я бы не стал его использовать для этого:

  • ND-фильтры низкого качества снижают контрастность, поэтому динамический диапазон немного увеличивается (за счет качества изображения)
  • фильм несколько прощает недоэкспонирования, так что вы можете получить больше ярких участков и все же сохранить некоторые детали в тенях при недодержке; часто вы можете добиться того же, просто отрегулировав параметры экспозиции
6 голосов
/ 02 сентября 2011

Ваш вопрос ссылается на ND-фильтры, которые, как я думаю, большинство сочли бы сплошными ND-фильтрами. Они в основном используются для уменьшения скорости затвора при длительных выдержках или для открытия диафрагмы на более малой глубине резкости при ярком освещении.

Градуированный ND-фильтр обычно используется для балансировки экспозиции. С традиционным фильтром ND верхняя часть фильтра темнее (по оценкам остановок фильтра) и постепенно становится прозрачной. Вы размещаете более темную часть над самыми яркими частями сцены (яркое небо), чтобы правильно выставить передний план.

На переднем плане вы не потеряете детали тени, потому что они просматриваются через прозрачную часть фильтра. Во всяком случае, вы получаете детали в тенях, так как вы можете правильно выставить их без яркого неба, заставляя передний план недоэкспонироваться.

Однако, если у вас есть детали теней, которые вам нужно сохранить в яркой области ... они, скорее всего, будут потеряны в любом случае из-за яркого источника, и почти единственным вашим выбором будет использование техники HDR. Некоторые яркие моменты будут потеряны в яркой области, но я думаю, что если вы пытаетесь сбалансировать общую экспозицию, это точка выбора - что вы хотите показать на изображении? Перед фильтрами или HDR вам всегда приходилось выбирать - открывать для переднего плана или открывать для неба / фона.

Существуют также обратные градиентные ND-фильтры, которые помогают при закатах / восходах - когда самая яркая часть неба находится вдоль линии горизонта. Вы можете сохранить яркие и теневые детали на небе над солнцем благодаря тому, как градация применяется к этому фильтру. Он самый темный в центре, дно прозрачное ... но из средней темной области оно постепенно осветляется к вершине.

3 голосов
/ 20 сентября 2011

Оба ваших графика верны.

Если вы представляете уровни интенсивности в линейной шкале, то слева график («Линейное отображение») является подходящим. Если вы представляете уровни интенсивности в логарифмическом масштабе (т. е. по количеству остановок или EVs / LVs ...), тогда правильный график уместен.

Кстати, фильтр не обрезает темные. Кривая «ND фильтр» справа график может быть расширен влево, до отрицательных уровней интенсивности (отрицательные значения EV в порядке).

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...