Достаточно ли 2 мегапикселей для изображений с разрешением HD? - Фотопедия
12 голосов
/ 03 апреля 2013

HD-изображения имеют 1920x1080 = 2073600 пикселей = 2025 килопикселей = 1,98 мегапикселя.

Означает ли это, что мы можем снимать HD с камерой на 2 Мп? Если нет, то почему?

Ответы [ 4 ]

17 голосов
/ 03 апреля 2013

Если разрешение по длинной оси составляет не менее 1920, а короткое ребро - не менее 1080, то да, вы можете снимать HD-изображения без увеличения масштаба.

Тем не менее, благодаря преимуществам передискретизации, вы получите лучшее изображение HD, захватив 16-мегапиксельное изображение, а затем измените его размер с наилучшим доступным методом изменения размера, например, интерполяция Ланцоша, если имеется.

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что 2-мегапиксельная камера не была разработана с учетом высокого качества изображения (* если вы не говорите что-то вроде Canon EOS D2000 от 1998 года, который в любом случае имеет неправильное соотношение сторон), поэтому они сохранили затраты не только на датчик, но и на остальную часть системы формирования изображений - оптика низкого уровня, АЦП, обработка и т. д., что приводит к снижению общего разрешения системы и IQ.

13 голосов
/ 04 апреля 2013

Нет, из-за фильтра Байера. На самом деле вам потребуется около 11 мегапикселей.

Что такое фильтр Байера

Датчики цветных камер используют фильтры Байера для захвата различных цветов. Фильтр Байера эффективно вдвое уменьшает разрешение сенсора для каждого цвета (хотя зеленый цвет остается немного больше в шаблоне шахматной доски).

Каждый пиксель на сенсоре может только захватывать либо красный, зеленый или синий свет, но не все три цвета. Программный алгоритм должен интерполировать данные позже, чтобы восстановить фотографию полного разрешения в полноцветном.

демозаики

Этот процесс интерполяции (называемый demosaicing ) визуально восстановит большую часть эффективного потерянного разрешения, делая его снова довольно резким, но это можно сделать только с помощью достаточно интеллектуальных догадок. Это не то же самое, что если бы вы смогли сделать снимок с полным разрешением.

Например, несмотря на то, что демозаика достаточно хороша для получения утраченной резкости от фильтра Байера, любая мелкая деталь, такая как волосы, гребнеобразные узоры или тонкие полоски, вероятно, пострадает от наложения , что показать как красочные интерференционные картины:

( источник )

(Эти изображения показывают очень плохие алгоритмы демозаики для иллюстрации. Современные камеры - даже мобильные телефоны - используют намного умнее.)

Современные алгоритмы демозаики довольно умны и могут минимизировать эффект псевдонимов, но они по-прежнему не могут сохранить мелкие детали. Удаленный пикетный забор, выполненный на цветном сенсоре 1920x1080, будет сохранять менее эффективное разрешение, чем изображение RGB 1920x1080, созданное компьютером или уменьшенное с большого датчика или сканированное на сканере.

Как это влияет на разрешение

(и как я придумал цифру "11 мегапикселей")

Эффективное разрешение результирующего изображения после демозаики не выглядит , как будто оно вдвое меньше, чем заявленное датчиком разрешение, из-за выигрыша, полученного от умных процедур демозаики, и того факта, что зеленый канал , который хорошо коррелирует с яркостью, имеет большее разрешение, чем другие цвета.

Но все равно придется уменьшить его на 50%, чтобы устранить любые потери из-за интерполяции. Если вы действительно хотите, чтобы изображение было «с полным разрешением», без потери детализации из-за интерполяции, вам понадобится цветной датчик с удвоенным разрешением, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении, а затем повторная выборка. Полученное изображение до 50%.

Чтобы получить полное эффективное разрешение 1920x1080, датчик цветной камеры (с фильтром Байера, который включает в себя 99% датчиков цветной камеры) должен иметь удвоенное разрешение: 3840x2160. Это более 8,2 мегапикселя. Из-за обрезки сенсора (опять же, из-за метода демоаксификации камеры) вам потребуется около 8,8 мегапикселей, чтобы быть уверенным.

И это если ваш сенсор имеет идеальное соотношение сторон 16: 9. Если ваш сенсор имеет соотношение сторон 3: 2, вам потребуется около 10,7 мегапикселей для захвата изображения 3840x2160, включая отброшенные области сверху и снизу, чтобы компенсировать соотношение сторон, и небольшую границу, чтобы учесть любую демосакцию. .

Датчики без фильтров Байера

В то время как 99% датчиков цветных камер используют фильтры Байера, некоторые используют альтернативную компоновку пикселей, но принцип тот же.

Есть также некоторые цветовые датчики, которые вообще не нуждаются в цветном фильтре, такие как Fovean X3 сенсор , но они все еще исключительно редки и имеют свои проблемы. Производители также склонны лгать о количестве пикселей (чтобы конкурировать с датчиками, использующими фильтр Байера, где количество пикселей всегда звучит намного более впечатляюще, чем на самом деле из-за вышеописанного фильтра).

Другая альтернатива, которая используется некоторыми дорогими профессиональными видеокамерами, состоит в том, чтобы иметь три совершенно отдельных датчика, по одному для каждого из красного, зеленого и синего, и использовать светоделитель, чтобы создать одно и то же изображение на всех трех из них. Очевидно, что это не может существовать в DSLR или компактной камере или в любом обычном типе фотоаппарата. Но это может объяснить, почему количество пикселей на сенсорах профессиональных видеокамер не может сравниться с количеством пикселей на зеркальных камерах.

Но в любом случае видео использует субсэмплинг цветности!

(только для технических умов)

Несмотря на то, что видео (и иногда JPEG) использует подвыборку цветности, ему все еще нужен канал яркости для сохранения полного разрешения. В изображении от датчика Байера канал яркости по-прежнему необходимо рассчитывать с использованием процесса интерполяции, хотя при хорошем алгоритме демозаписи может показаться, что он приближается к полному разрешению из-за высокой корреляции между яркостью и зеленым каналом в большинстве содержание.

12 голосов
/ 03 апреля 2013

Вы правы, что изображение HD 1080p имеет чуть менее 2 мегапикселей .

Теперь, где вы должны быть осторожны, при рассмотрении соотношения сторон вашей камеры. Если она снимает изначально 16: 9 изображений и имеет 2 Мп, тогда у вас будет достаточно разрешения. Если камера имеет датчик 4: 3, который является наиболее распространенным для небольших камер, камера с разрешением 2 Мп, скорее всего, сделает снимок размером 1680x1260. Это, к сожалению, не дает достаточного разрешения по горизонтали.

С другой стороны, 3-мегапиксельная камера с сенсором 4: 3 производит изображения размером 2048x1536, что обычно достаточно для уменьшения масштаба и обрезки до изображения 1080p.

0 голосов
/ 04 апреля 2013

Существует три распространенных режима видео высокой четкости: Режим видео: Размер кадра (ШхВ): Пиксели на изображении (разрешение) Тип сканирования

  1. 720p 1 280 x 720 921 600 (почти 1 Мп) Прогрессивный
  2. 1080i 1,920x1,080 2,073,600 (> 2MP) Чересстрочная развертка
  3. 1080p 1,920x1,080 2,073,600 (> 2MP) Прогрессивный

это зависит от того, какое использование вы планируете. если вы хотите проецировать ваше видео на большой экран (например, проектор), то используйте более высокий режим видео, по крайней мере, 1080p, который, конечно, требует более высокого разрешения (означает больше мегапикселей) для плавной проекции изображения. Обратите внимание также на то, что при использовании более высокого разрешения требуется больше места на карте памяти, а для редактирования видео требуются более высокие характеристики вашего ПК. Но если вы планируете проецировать экран небольшого размера, (ноутбук, ПК) подойдет 720p.

Специальное примечание о типе сканирования Прогрессивный - это способ отображения, хранения или передачи движущихся изображений, при котором все линии каждого кадра рисуются последовательно. Основным преимуществом прогрессивной развертки является то, что движение выглядит более плавным и реалистичным.

Чересстрочная развертка - обычно используется в аналоговых телевизионных и телевизионных каналах. Это метод удвоения воспринимаемой частоты кадров, вносимой в сигнал, без использования дополнительной полосы пропускания. Основной проблемой этого является интерлайн-твиттер. Например, человек на телевидении, одетый в рубашку с тонкими темными и светлыми полосами, может появиться на видеомониторе, как если бы полосы на рубашке «щебетали». Этот эффект наложения проявляется, когда объект содержит вертикальные детали, приближающиеся к горизонтальному разрешению видеоформатов.

...