Существует множество типов объективов с возможностями VR / IS. Многие из старых версий первого поколения имеют ограниченные возможности стабилизации и не имеют возможности ограничить стабилизацию одной плоскостью движения.
Современные объективы с возможностями VR / IS имеют тенденцию быть намного более продвинутыми. Они обычно предлагают где-то от двух до колоссальных четырех стопов для удержания в руке при средних обстоятельствах. Более новые объективы также имеют тенденцию включать переключатель режима, который позволяет отключить стабилизацию в горизонтальной плоскости, позволяя панорамировать камеру для съемки спортивных состязаний или движения живой природы без помех стабилизации, в то же время все еще стабилизируя в вертикальной плоскости.
Подавление вибрации может быть значительным бонусом для телеобъективов, когда вы не можете позволить себе широкую диафрагму. Объектив f / 2.8 с фокусным расстоянием 300 мм или более может стоить немалых денег, от 2000 до нескольких тысяч долларов за что-то в диапазоне 500 мм или более. Для сравнения, объектив Canon EF 300 мм f / 4 со стабилизацией изображения стоит около 1200 долларов, в то время как объектив Canon EF 300 мм f / 2,8 (который также имеет IS) стоит 4500 долларов. Аналогично, объектив Nikon 300mm f / 2.8 (с VR) стоит около 5900 долларов. К сожалению, я не верю, что у Nikon есть телеобъективы не f / 2.8 с VR, все их объективы VR, похоже, уже являются быстрыми объективами f / 2.8 (или f / 4 после прохождения 400 мм, что по-прежнему очень большая диафрагма для объективов 500-600 мм.)
Еще одно интересное сравнение можно сделать с телеобъективами. Сравнимый пример - 70-200-миллиметровая линейка объективов Canon, из которых есть четыре модели. Два f / 4 и два f / 2.8. Цены разбиваются следующим образом:
| No IS | IS
=======================
f/4.0 | $626 | $1200
f/2.8 | $1200 | $2300
70-200 / 4 IS стоит примерно столько же, сколько 70-200 / 2,8 без IS. Версия f / 4 IS приносит на стол колоссальные 3-4 стопы дополнительной возможности удержания в руке, что технически делает ее лучшим объективом для слабой освещенности, чем f / 2.8 без IS ... почти на две остановки. При хорошей технике вы сможете получать снимки с объективом f / 4 IS, которые можно получить с объективом f / 1.4-f / 1.8 Non-IS, что довольно удивительно. (Хорошая ручная техника потребовалась бы, чтобы получить все преимущества 4-ступенчатой съемки этих объективов IS, но на практике я слышал, как многие люди утверждают, что они могут легко получить 4-ступенчатую скорость затвора.) Я считаю, что Nikon имеет очень похожие предложения в диапазоне 70-200 мм с VR.
Снижение вибрации / стабилизация изображения может быть проблематичной в некоторых случаях. Опять же, современные системы стабилизации намного более продвинуты, и эти проблемы либо отсутствуют, либо очень незначительны. У старых линз могут возникнуть проблемы при больших движениях или при установке на штатив. Распространенная проблема со стабилизацией - это когда она используется с объективом, установленным на штативе, и кабельным разъемом. Обычно он не срабатывает, пока затвор не будет хотя бы частично нажат. При съемке с рук следует частично нажать кнопку спуска затвора, чтобы включить стабилизацию, скомпоновать кадр и полностью нажать кнопку спуска затвора, когда вы будете готовы сделать снимок. В этом случае, поскольку VR / IS уже активен, он не меняет кадрирование, когда вы полностью нажимаете кнопку спуска затвора. С помощью штатива и отсоединения кабеля вы, как правило, полностью нажимаете кнопку спуска затвора, когда все в кадре и готово к работе. Стабилизация наступит в последний момент и обычно изменит ваше кадрирование или привнесет вибрацию или резкое размытие из-за его несвоевременной активации. В этих случаях лучше всего отключить стабилизацию. Современные объективы часто имеют сенсорную стабилизацию, которая автоматически отключает их, когда обнаруживает, что они установлены на штативе (что достигается путем сопоставления моделей вибрации, которые значительно отличаются при использовании в руках). Даже со стабилизацией штатива Некоторые обстоятельства, такие как ветер, могут препятствовать автоматическим функциям. Вообще говоря, лучше всего отключить стабилизацию при использовании штатива.