Стоит ли использовать один шумоподавляющий метод с агрессивными настройками или комбинировать разные методы? - Фотопедия
7 голосов
/ 14 сентября 2011

Я сделал несколько снимков ночью при ISO 3200, и они, конечно, очень шумные. Но я хочу сохранить их и сделать их как можно более прилично выглядящими.

Я использую Darktable в качестве программного обеспечения рабочего процесса, и он предлагает четыре различных плагина для шумоподавления. Я не знаю, как работает какой-либо из них, но даже если бы я знал основополагающий принцип, я не настолько хорош в теории фотографии, чтобы знать, какой из них лучше всего подходит для моих фотографий. Обычно я просто выбираю один наугад и оставляю его по умолчанию. Но с этими чрезвычайно шумными картинками мне нужен сильный шум.

Итак, мне было интересно, должен ли я выбрать один метод шумоподавления и поворачивать ползунок вверх, пока я не выдержу размытия? Или лучше использовать сразу несколько шумоподавляющих техник в надежде, что у них есть разные недостатки, которые не складываются?

Я публикую здесь различные модули шумоподавления, возможно, некоторые из вас смогут узнать их принцип работы на основании их имен и параметров, которые у них есть.

equalizer

non-local

bilateral

raw

Я думаю, что «эквалайзер» - это редкость, это инструмент для усиления локального контраста для разных размеров структур. Он также имеет предустановку «шумоподавления». Другие являются чистым средством от шума. Документация говорит, что «сырой шум» происходит от dcraw.

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 14 сентября 2011

Как вы упоминаете, в Darktable есть несколько плагинов для шумоподавления, они отличаются по алгоритму, как они будут бороться с шумом, скоростью, производимыми артефактами, использованием ресурсов и т. Д.

denoise (нелокальные средства) - работает на яркости (шум от легкости) и цветности (цветовой шум)

шумоподавление (двусторонний фильтр) - работает на каждом канале (шум R, G, B)

эквалайзер (экзотические вейвлеты) - я полагаю, это работает как на яркости, так и на цветности

rawdenoise - работает только на цветовой шум и быстрее, чем другие

У меня нет глубокого понимания используемых алгоритмов, но наиболее часто используемые для борьба с шумом ISO использует сырой шум, я также склонен использовать нормальное смешивание с необработанный шум, чтобы вернуть детали с помощью ползунка непрозрачности.

0 голосов
/ 21 октября 2015

Может быть, это полезно как часть рабочего процесса:

Откройте второй экземпляр эквалайзера.

  • В одном случае используйте Sharpen - Blend [все] - LAB-Modus: L (серый)
  • В другом случае используйте denoise - blend [all] - LAB-Modus: AB (color-values)

Попробуйте изменить графическое значение: https://www.darktable.org/usermanual/ch03s04s04.html.php

Используйте также Denoise-RAW (порог может быть ~ 0,05) и Denoise-profile, смешайте [on] и уменьшите значение, если требуется, на%.

...