Давайте попробуем это как совсем другое объяснение:
Представьте, что вас попросили записать концерт для фортепиано в местной школе. Это произойдет в зрительном зале, и там будет полно родителей и друзей, чтобы услышать работу пианистов.
Вы не техник студии, но делаете это как одолжение другу. Вы приносите свой ноутбук, и у вас есть старый микрофон, который входит в комплект, например, на длинной ручке . Это очень дешево, но это все, что у вас есть.
Когда вы приедете, вам будет предоставлено 3 места для записи. На сцене стоит микрофонная стойка, одна в первом ряду, другая в задней части зала. Вы можете использовать любой, который вам нравится.
Во время разминки вы пробуете свой микрофон. Вы ставите дешевый микрофон на сцену и записываете. Дешевый микрофон улавливает слабые разговоры аудитории, но ясно слышна фортепианная музыка.
Вы переходите в первый ряд и делаете новую запись. Здесь дешевый микрофон подхватывает как пианино, так и разговоры, причем почти с одинаковой громкостью.
На задней подставке для микрофона дешевый микрофон едва слышит музыку пианино из-за низкого рева речи.
Конечно, в нашем примере «шум» - это разговор, потому что, ну, это шум. Это действительно то, что вы не хотите. Если бы этот же концерт был рок-группой с усилителями, включенными до 11, вы бы не услышали шум, потому что сигнал заглушает шум говорящих (или кричащих) людей. Это то же самое в фотографии, где на ярко освещенных сценах мало шума, так как свет подавляет любой электронный шум или рассеянный свет. Но в плохо освещенной сцене, такой как наш концерт для фортепиано, шум (говорящий) может быть почти таким же громким, как сигнал (фортепиано).
Повышение чувствительности ISO похоже на перемещение местоположения микрофона назад: сцена слабо освещена (музыка находится дальше), и вы пытаетесь получить как можно лучшее звучание пианино, даже если речь идет вокруг тебя. Представьте, что доступна ТОЛЬКО задняя подставка для микрофона, точно так же, как она может быть при слабом освещении и нет никакого способа улучшить освещение (перейдите к передней подставке для микрофона). В вашем случае вы застряли с широко открытым объективом и минимальной выдержкой затвора, которую вы можете использовать, не делая сцену размытой от сотрясения и движения объекта. Это подставка для заднего микрофона. Вы обходитесь тем, что имеете, и это шум. Расположение микрофонной стойки аналогично ситуациям, когда у вас остается только увеличивать ISO, чтобы сделать снимок, и хотя шум в зале не совсем такой же, как шум, наблюдаемый при съемке с высоким ISO, это помогает нам думать о ударном шуме немного проще в системе.
Часто, говоря о ISO, вы слышите обсуждение более чувствительных датчиков, которые работают лучше при слабом освещении и демонстрируют низкий уровень шума при высоких настройках ISO. Итак, используя наш сценарий, скажем, что друг предлагает свой очень дорогой, но очень хороший видеомикрофон и коммутационную коробку и показывает, как его использовать.
Тогда попробуйте дорогой микрофон в тех же трех местах. Здесь, на сцене, дорогой микрофон воспринимает только музыку без разговоров, чтобы быть услышанным. В первом ряду дорогой микрофон поднимает пианино, и в очень тихих проходах слышатся слабые разговоры. И, наконец, в задней части зала дорогой микрофон очень хорошо воспроизводит фортепианную музыку, но слышны заметные разговоры.
Теперь, дорогой микрофон намного лучше изолирует фортепианную музыку и отвергает разговоры. Возможно, он имеет дизайн как раз для этого, как микрофон дробовик . Это очень похоже на высококлассный датчик в высококлассной камере: Nikon D800, D3, Canon 5D, 1D, все имеют очень чувствительные, шумоподавляющие датчики, и очень хорошо улавливают звук пианино и подавляют разговоры. Более дешевые датчики похожи на наш дешевый микрофон и хуже работают на задней стойке микрофона.