Этот вопрос вызвал у меня любопытство, поэтому я попытался провести эксперимент с использованием одного поляризатора HD и 3 фильтров ND (HMC ND8, Pro 1D ND16 и HMC N4D00), а также баланса белого и диаграммы цветов.
Мое первое наблюдение заключается в том, что камера дает очень разные результаты, если оставить ее в покое, особенно с экспозицией.
Использование многосегментного измерения:
- Поляризатор HD дает идеальную +1 EV, что идеально.
- ND8 дал дельту +2 EV, которая составляет один стоп-шорт.
- ND16 также дал дельту +2 EV, что на два стопа меньше.
- ND400 также дал +2 EV delta, что слишком мало, что говорит о том, что я достиг предела измерения камеры.
При тех же условиях с точечным замером:
- Поляризатор HD дает дельту +1 EV, что идеально.
- ND8 дал дельту +2,5 EV, что на пол-стопа меньше.
- ND16 дал дельту +2,5 EV, что на 1,5 стопа меньше.
- ND400 дал дельту +3,5 EV, что снова слишком мало. Это показывает, что предел точечного замера ниже, чем многосегментный.
Ручная установка правильных значений экспозиции в соответствии с силой фильтра ND дает совершенно стабильные результаты с точки зрения экспозиции, но показывает изменения баланса белого.
Учитывая экспозицию без фильтра F / 4 1с ISO 200:
- Поляризатору HD потребовалось 2 секунды, и он практически не влиял на баланс белого. Я знал это на самом деле, потому что именно поэтому я продал свои черно-белые фильтры, которые давали ужасные цветовые сдвиги, и заменил их поляризаторами Hoya HD .
- ND8 требовалось 8 секунд для той же экспозиции. Баланс белого, однако, стал заметно более зеленым. Серое пятно на цветовой диаграмме со значениями RGB (199, 199, 199) без фильтра стало (189, 202, 179).
- ND16 требовалось 16 секунд для той же экспозиции, и он абсолютно не влиял на баланс белого, сохраняя серые пятна абсолютно нейтральными.
- ND400 экспонировался в течение 401 с, который давал ту же яркость, но давал результаты с легким голубоватым оттенком. Патч RGB (199, 199, 199) стал (199, 213, 216), поэтому на самом деле менее красный.
По наблюдениям кажется, что ND фильтры хорошо откалиброваны с точки зрения экспозиции, но камера борется с более низким уровнем освещенности. Кроме ND16 Pro 1D (и HD Polarizer), эти ND фильтры, кажется, влияние на цвет. Не имея нескольких копий одного и того же, я не могу сказать, является ли это примерным вариантом или просто свойствами фильтра.
Единственное, что нужно сделать , чтобы получить идеальный WB, - это снимать RAW , так как пониженные уровни освещенности не позволяют делать пользовательские показания WB при включенных фильтрах, по крайней мере, при умеренном освещении.