Итак, во-первых, у вас должна быть серая карта в кадре как минимум на одной экспозиции. Допустим, вы сделали 5 снимков с одинаковым освещением, одинаковой экспозицией ... у одного из этих 5 должна быть серая карта (или аналогичный материал нейтральной плотности) в экспозиции. Важно, чтобы эта серая карта была тем, из которого вы делали свою тестовую полосу, и чтобы она была в темной комнате для сравнения.
Допустим, ваша тест-полоска состоит из 10 секций с интервалом 1/2 секунды, начиная с 2 секунд и заканчивая 7 секундами. Развейте это, исправьте это, ополосните это и т.д., точно так же, как вы сделали бы печать. (хотя, если честно, вам не нужно выполнять полное исправление / полоскание, и нет смысла сушить его, потому что вы только посмотрите на него один раз, а затем бросите его.)
Возьмите тест-полоску и серую карточку за пределы темной комнаты при нормальном освещении или солнечном свете. Держите полоску рядом с серой картой и выясните, какая полоса на ней наиболее близко соответствует серой карточке. Какой бы ни была эта полоска, это ваша стартовая экспозиция для этих 5 кадров, на этом увеличителе, на этой бумаге, с этой партией химии. Это множество переменных, которые вы тестируете ... вот как они могут повлиять на вас:
- Другой увеличитель? Различная сила света или прозрачность оптики создают разную экспозицию. Черт возьми, слой пыли на оптике тоже может на него повлиять.
- Другая бумага? Разные бумаги реагируют по-разному, требуют разного количества воздействия.
- Различная химия? последний отпечаток через лотки старой химии, который должен быть заменен, и первый отпечаток через свежие лотки ... ПУТЬ разные. Особенно, если они из разных партий или смешаны разными людьми.
- Другой рулон пленки? даже если они имели одинаковую экспозицию и освещение, если они не были обработаны в одно и то же время, или даже если они были обработаны вручную, негативы могут получаться немного другой плотности.
Все эти вещи (и даже больше) - вот почему вы делаете тест-полоску в первую очередь.
Обратите внимание, что вам, возможно, придется смотреть между двумя кадрами ... если 5 с слишком светлые, а 5,5 слишком темные, то, возможно, вы захотите начать с 5,25 с. Как только вы освоитесь с этим процессом, вы, вероятно, сможете сделать меньше полосок на полоске и больше смотреть между ними.
Важное замечание, это ваше начальное время воздействия. Сделайте рабочую распечатку с этим временем и посмотрите, как она выйдет, примите свои художественные решения, если вам нужно больше времени или меньше, нужно уклониться / сжечь, чтобы компенсировать проблемы с экспозицией в фильме, и т. Д. Проработайте несколько рабочих отпечатков. если вам нужно сделать окончательную печать в полном размере.
Теперь, я подразумевал выше, что серая карта была хороша только для этих 5 кадров. Но реальность такова, что до тех пор, пока вы сохраняете постоянную экспозицию при съемке фильма, вы можете использовать эти настройки и для съемки. Если первые 5 кадров одного снимка и следующие 10 кадров другого снимка выставлены одинаково, вы можете повторно использовать время, полученное с первой тест-полоски, для обоих наборов изображений. Один из способов сравнить экспозиции до того, как вы попадете в темную комнату, - поместить два негатива рядом друг с другом на световой короб и посмотреть на серые карты в них ... они выглядят одинаковой яркости? (совет: положите кусок черной карточки с двумя маленькими отверстиями, пробитыми над негативами, и выровняйте серые карточки с отверстиями.)