Вот три примера, которые я могу вспомнить:
Съемка портрета при ярком солнечном свете. Если у вас объектив с широкой диафрагмой, например, F / 1.4, и при этом много света, возможно, вам не подходит самая быстрая выдержка (например, 1/4000 или 1/8000). Это означает, что изображение будет переэкспонировано, потому что вы хотите добиться узкой глубины резкости в этой ярко освещенной сцене. Использование ND-фильтра может решить эту проблему. См. Пример здесь , как DOF можно сузить с помощью ND-фильтра.
Другой пример, но это не очень распространенный случай, - это возможность делать панорамирование, например, автомобильных гонок. Для этого у вас также есть ограничения на максимальную выдержку. Используя фильтр ND, вы можете создавать панорамные снимки с большим количеством движений и узкой глубиной резкости. Как в этом примере в F / 1.8: (кликабельно к исходному источнику)
![Panning](https://i.stack.imgur.com/pKAgu.jpg)
3, Создание узкой глубины резкости в кадре при использовании вспышки. Если вы ограничены скоростью синхронизации вспышки, вы должны увеличить число диафрагмы. Если вы все еще хотите получить размытый фон, вы можете использовать фильтр ND.
Таким образом, во всех случаях художественный эффект, который будет достигнут, - это сам неглубокий DOF. Но в этих ситуациях, когда у вас есть ограничения по скорости затвора, вы достигнете этого благодаря фильтру ND.