Почему некоторые бленды в форме лепестков, а другие нет? - Фотопедия
37 голосов
/ 16 июля 2010

У меня есть одна бленда для объектива 28-105 мм в форме лепестка. У меня есть еще одна бленда для объектива 50 мм, которая полностью круглая. Если цель бленды объектива состоит в том, чтобы блокировать рассеянный свет, то не будет ли полностью круглый всегда блокировать больше?

Ответы [ 7 ]

39 голосов
/ 20 марта 2014

Вот изображение, которое может помочь людям понять, почему многие бленды имеют форму лепестков.

petal-shaped

31 голосов
/ 16 июля 2010

Дизайн лепестка более эффективен. Подумайте о том, что вы можете видеть через объектив: это кусок пространства в форме пирамиды, который попадает в поле вашего зрения, имеет прямоугольное, а не квадратное основание. А теперь представьте, что над этой пирамидой стоит круглая бленда объектива - с каждой стороны будет большой зазор, потому что сначала уголки врезаются в круглое отверстие. Капюшон в форме лепестка заполняет эти промежутки, исключая больше рассеянного света.

12 голосов
/ 16 июля 2010

Как заявил Chills, вытяжки в форме лепестков разработаны так, чтобы лучше учитывать более широкую форму пленки или датчика камеры.

Эта статья о Lens Flare содержит хорошее описание бленды и как они функционируют.

enter image description here

6 голосов
/ 16 июля 2010

Для более широких угловых линз оптимальным дизайном является форма лепестка. Это из-за прямоугольного датчика и широкого поля зрения.

2 голосов
/ 20 октября 2015

Каждый объектив проецирует круглое изображение, но пленочные и цифровые датчики имеют прямоугольную форму. В случае с зеркальными фотокамерами прямоугольник обычно довольно продолговатый, со стандартным соотношением сторон 3: 2, то есть вдвое больше ширины, чем высоты.

Чем больше оттенков бленды объектива , кроме части, которая формирует изображение , тем лучше. Лепестковые колпаки могут воспользоваться этим преимуществом, обеспечивая больше затенения для частей рамы, наиболее удаленных от края круга (в основном сверху и снизу, за которыми следуют края), и меньше затенения там, где рама приближается (углы).

Фокусное расстояние также является важным фактором, опять же по логическим причинам - чем шире объектив, тем шире должен быть бленда, чтобы не мешать. Это означает, что для более длинных фокусных расстояний («телеобъективы») трубчатая конструкция без лепестков может обеспечить довольно много тени, и переход к дизайну лепестков в принципе не нужен и может быть даже громоздким, выпуклым выходом.

В качестве практического примера следующее изображение было получено с 23-миллиметровой линзой, которая имеет хороший лепестковый капюшон, но которую я быстро прикрепил так, чтобы она была наклонной по диагонали, а не на прямой. Вы можете точно увидеть, как это будет, если капюшон будет вытянут на всю длину лепестка:

accidental mispetalling

2 голосов
/ 29 августа 2013

Крышки в форме лепестков лучше (потому что они лучше соответствуют прямоугольному размеру негатива / датчика), но их можно использовать только в камерах с невращающимся передним элементом.

1 голос
/ 29 августа 2013

Краткий ответ: Да, круглая трубчатая бленда всегда блокирует больше постороннего света, чем бленда лепестковой формы.

НО , но это только половина ответа. Часть, которая отсутствует, это «без обрезки (виньетирования) углов изображения под самым широким углом в случае увеличения». (важное упущение, нет?)

Форма лепестка является одним из компромиссных решений, если только он не предназначен специально для конкретной линзы с фиксированным фокусом.

Другое решение используется некоторыми производителями, которые изготавливают фильтр с линзами большого размера, а затем режут прямоугольное окно в конце для блокировки света.

В кинокамерах такая штука каким-то образом прикреплена к креплению камеры. Он также называется матовой коробкой и позволяет различным вставкам маскировать выстрел от разных вещей и для различных эффектов. Это складчатая гармошка, позволяющая менять ее для различных настроек.

...