Как правильно расположить бленду объектива? - Фотопедия
29 голосов
/ 21 декабря 2010

Я понимаю основную идею бленды, но, взглянув на мою и обдумав, как ее использовать, я каждый раз застреваю над одним и тем же вопросом:

Имеет ли значение ориентация бленды на объективе? Поскольку капот имеет пики и впадины, как вы узнаете, как его расположить, чтобы уменьшить блики и искажения?

Или я слишком обдумываю это, и это никак не влияет на его положение на объективе?

Ответы [ 2 ]

36 голосов
/ 21 декабря 2010

Капюшон имеет пики и впадины, потому что изображение имеет прямоугольную форму и, следовательно, имеет более широкое поле обзора по горизонтали, чем по вертикали. Вырезы необходимы для предотвращения виньетирования капота (отбрасывания теней) в углах.

В основном, если вы представляете, что конус медленно расширяется, а затем вы пропускаете сквозь него вид усеченного конуса (чтобы не допустить попадания света на изображение)

тогда вы получите форму традиционного "лепесткового" бленды.

Правильная ориентация с большими пиками сверху и снизу и меньшими пиками сбоку .

Вы склонны видеть бленды в форме лепестков больше на зумах и широкоугольных объективах. Причина этого заключается в том, что форма лепестка более эффективна по сравнению с традиционным круглым капюшоном. На широкой линзе круглый бленда должен быть очень коротким, чтобы не мешать изображению, тогда как лепесток может распространяться в области, которые не влияют на изображение, чтобы предложить дополнительное затенение.

Зумирования, даже в телеобъективе (например, 70-200), обычно имеют лепестковые бленды для дополнительной эффективности, так как бленда с зумом должна быть рассчитана на самое большое фокусное расстояние. Как правило, вы хотите, чтобы капюшон был как можно плотнее, не мешая изображению, поэтому колпак, рассчитанный на 70 мм, не так полезен при увеличении до 200 мм, здесь помогает дополнительная затенение лепестка.

Линзы Prime имеют колпаки, разработанные и оптимизированные для одного фокусного расстояния, поэтому они максимально плотно прилегают, поэтому конструкции лепестков часто заменяют круглыми блендами, которые более компактны и дешевле в изготовлении (если они действительно не нужны, в случае широких простых чисел).

9 голосов
/ 22 декабря 2010

Как человек, который много лет снимал про-родео на арене, я могу дать вам еще один замечательный пример использования бленды для объектива: защита элемента объектива от заборов, стен, ворот, камней и всего остального перед объективом бьет, как вы боретесь за безопасность. Как только вы увидите, что на бленде объектива появятся следы краски после отскока чего-либо с высокой скоростью, вы будете действительно рады, что это на объективе. : -)

Возвращаясь к форме: как объяснил @Matt Grum, причудливая форма капюшона состоит в том, чтобы избегать виньетирования с увеличением. Наденьте капюшон и поверните его до упора, чтобы выемки в передней части капота совпали с углами рамки изображения. Вы можете доказать себе, что это важно, повернув колпак на 45 или 90 градусов, уменьшив масштаб до настроек широкоугольного изображения, и посмотрите, не станут ли углы изображения темнеть. Если так, то это капот, мешающий некоторым изображениям. У некоторых комбинаций объектив / бленда есть небольшая свобода действий и они не будут виньетировать, но другие будут.

...